Kari33 писал(а):
Спасибо за ответы, спасибо за советы, Владимир Юрьевич!))
Сегодня у нас возникла такая задачка: наш отдел охраны труда - главный по управлению, также есть еще девять подразделений и в каждом инженер по ОТ. Раньше эти инженера находились в подчинении у нашего начальника, а начальник их подразделения осуществлял лишь административное руководство (то есть обеспечивает ведение табеля и предоставления рабочего места). Но на днях вышел Приказ(не знаю уж как подписанный), что теперь инженера по ОТ будут находится в функциональном подчинении у своих начальников, то есть мы, можно сказать, для них никто. И мне вот сейчас надо накатать письмо о том какие в этом всем "минусы", чтоб всё стало как прежде...Прям не знай с чего начать...??
---------------------------------
Ну и какие проблемы? У нас тоже такая структура подчинения инженеров по ОТ непосредственно главным инженерам филиалов.
Но! Но согласно ТК РФ РАБОТОДАТЕЛЬ несет ответственность за охрану труда. А директора филиалов, согласно Положениям о филиалах, организуют работу по ОТ в пределах своих полномочий. В т.ч. прием на работу, обучение, проверку знаний и т.д.
Но, повторю ещё раз,
РАБОТОДАТЕЛЬ несет ответственность за охрану труда в организации. Поэтому наш Департамент по ОТ , административно не управляя службами по ОТ, организует всю работу по ОТ в ОАО и филиалах. Управляет через приказы, разработку локальных нормативных актов, работу комиссии по регулированию производственной деятельности (можете создать комиссию по ОТ своей организации во главе с зам. вашей организации), через отчетность, заслушивания, селекторные совещания, периодические проверки, проведение Дней ОТ (ежемесячно) и т.д. Например, начальник службы ОТ может быть назначен на должность только по согласованию с Департаментом по ОТ и с разрешительной визы зам. генерального директора-главного инженера по ОТ ОАО.
И регулируем, в первую очередь, через разработанное при создании нашего ОАО Положение о СУОТ, в котором изложены все обязанности, функции, права и ответственность всех работников, начиная от генерального директора и заканчивая рабочим. Положение о СУОТ - главный документ, в котором вы должны определить все вопросы по ОТ.