Цитата:
Юля, Lector конечно полностью права, запугала санкциями, но она все расписала с позиции ГИТа...и этот пост в принципе, руководство к действиям, что бы этих санкций избежать...
Что мы имеем?
1. ДТП где пострадали работники.
- руководство признает, что они выполняли сл.задание, значит будет акт Н1 и работники ни в чем не ущемлены.2. Кто виноват?
- будем смотреть из материалов ГАИ, скорее всего нарушение ПДД и виноват водитель.
- что бы не привязывать сюда работодателя (мы видим, что нарушения есть и об этом нужно сказать р/дателю, что бы он знал что ему грозит) дело нужно представить так, что использовалась личная машина самовольно. Тогда отпадает техосмотр, медосмотр...
3. Конечно я не могу порекомендовать что то более конкретное, т.к. не знаю всех обстоятельств. Вот к примеру, ты заходила в ОК, узнавала, кем на самом деле оформлен водитель этой машины? Это важно.
_________________
Невнимательно кое-кто мой пост читал. Писала я не с точки зрения ГИТ, а с точки зрения юриста. С точки зрения ГИТ, да и с любой другой точки зрения, несчастный случай на производстве он и есть несчастный случай на производстве. По-моему, это бесспорно. А вот советы коллеги, я бы отнесла к разряду безусловно вредных. Т.е. по-Вашему, машина использовалась самовольно. Значит, и водителем и его пассажирами. Они не малолетние, должны опасность представлять от поездок на дальние расстояния на автотранспорте. А они поехали, без разрешения руководства. Грубую неосторожность Вы им корячите, уважаемый. Тут уж точно без недовольства не обойдется. И еще, независимо от того, насколько виноват водитель, ответственность несет юридическое лицо, его нанявшее. И это очень легко доказать, поверьте мне. Достаточно выяснить, кем он принят на работу. В приказе что написано: водитель. Дальше следует вопрос: водитель какого транспортного средства? А другого нет и не было, только то, на котором ДТП случилось.
Мой совет, Юлия: попытайтесь толково объяснить руководителю, что произошло и последствия происшедшего. Дальше сделайте доброе дело: оплатите пострадавшим лечение. Но только официально, с получением всех подтверждающих документов. Дальше добровольно выплатите им некую сумму за моральный вред, но опять не в конверте, а через платежные документы. Все это вашей конторе пригодится, если у кого- либо в дальнейшем возникнут финансовые претензии. Предъявите все в суд, он увидит добровольную оплату и стяжателям откажет. И в последних, разрулите ситуацию с левым водителем. Гораздо проще заключить договор с любым официальным таксопарком. Например, у нашей инспекции есть такой договор с ЗАО "Такси", поскольку не всегда есть возможность использовать машину инспекции (она у нас одна, а ехать нужно многим). Сама так неоднократно ездила, причем даже по области. Оплата по безналу, вызов оформляется через диспетчера по квитанционной книжке. Привез куда надо, оторвал корешок квитанции, вы ему расписались, он у себя сдал. Зато никакой мороки: медосмотр, техосмотр и все на законных основаниях. Расценки для "оптовых" повременных клиентов более низкие.