aLexNIC писал(а):
Юрз писал(а):
aLexNIC писал(а):
[[b]
Юрз (писал):[/b]
Цитата:
...Если потянет на тяжелый НС, значит вызывать ГИТа...
...
это ДТП и в любом случае ГИТ тут не при делах...[/ ГИТ всегда при делах, если НС производственный, хоть при прыжке с парашютом, хоть нырянии с аквалангом...
...вот при...
Цитата:
прыжке с парашютом, хоть нырянии с аквалангом
...да. А[b] при ДТП - нет. Какие полномочия у него есть, чтобы следить и влиять на ход расследования комиссией? [/b
Спасибо ув. AlexNik за то, что зацепился за мои неточности. Есть таки возможность шире раскрыть тему.. Всегда считал, что истина рождается не в спорах, а в конструктивной полемике равных по знаниям партнеров..Не считаю себя особо тертым калачом, т.к. встречал гораздо более компетентных. Все относительно. Придется вспомнить старые дела по расследованиям групповых НС, и для менее опытных форумчан и посетителей форума может пригодится. Свое мнение разрешите высказать. Процедура крайне неприятная, нервозная обстановка. Родственники рыдают, милиция не их не пускает. Также почти расследуются и авиакатастрофы и др. Все зависит от степени секретности. Может я ошибаюсь, всего не знаю. ДТП, как и все другие ЧС, разные: без жертв, с многочисленными жертвами, с разными по маркам и назначению авто, в разных условиях движения (на ж,д переезде, служебные автобусы, на серпантинах падают в пропасть и т.д.). Значит и подход разный. Бывают ДТП (упаси Господи !), когда надо создавать комиссию по расследованию с участием многих представителей. Конкретно в расследовании таких ЧС (именно ДТП) я не участвовал, в других с групповыми НС- да, но разницы мало. Вообще, если много жертв и мат.ущерб огромный, создается госкомиссия, утверждаемая правительством, в нее могут входить очень крупные фигуры, вплоть до министров, представителей Генпрокуратуры, МЧС, МЗ, МФ, местных структур власти, ФСС и т.д. Подключают по мере надобности Роструд, РТН, РПН, др. экспертов -по команде сверху. Всем может найтись работа. Правоохранительные органы рассматривают эти вопросы по особому. В таких комиссиях м.б. ряд подкомиссий по разным сторонам расследования. Вырабатывают версии, собирают доказательства, фотографируют, проводят экспертизы, рисуют схемы, опрашивают очевидцев, руководителей и специалистов служб данной организации, собирают объяснительные, служебные документы, считают ущерб и т.д. Даже похоронная комиссия, по встречам с родственниками, контактам с местными властями и пр. ГИТ, если там много НС связанных с производством, может быть в комиссии по подготовке актов ф.Н-1, подсчета компенсаций, если в этом мастак.. Это тоже большая работа, т.к. в одном и том же групповом случае в ЧС обычно разные по характеру НС. Кто-то получил раны такие то, кто-то ожоги и т.д., погиб, тяжелую, легкую травму и пр. Материалы и выводы комиссии- тома из многих листов и все там зафиксировано, включая подписи и акты по ф.Н-1. Убедил, что все же ГИТы могут участвовать в комиссиях по расследованию ДТП? Да, роль ГИТ достаточно второстепенная, но читайте статьи 360 и 365 ТК об их правах и взаимодействии с другими органами надзора.
В этом ДТП как выяснилось не надо к.-либо участия ГИТа, но в подобных, если удается связать НС, надо. Тормозной путь ему мерить никто не даст, т.к. ГИБДД расследует его согласно ПДД, а не ПОТ и полномочий в этом у ГИТа нет. Обычно д.проводиться служебное расследование ДТП, если автохозяйство крупное. Появились признаки трудовых отношений, связь с ТК, а не ГК, тогда ГИТ должен насторожиться. Получила госинспекция труда сообщение о НС в ДТП или др.ЧС (раньше выезжали и по «стуку»), ему дали команду заняться, и он что летит туда как на крыльях? Ничего подобного, у него других НС полно. Посылает факс из 30-40 вопросов. Готовьте ответы и ждите привета. Может вообще не приехать, а попросит привезти ему, а может проверить сам на месте, все ли там оформлено задним числом или не все и штрафанет. Захотелось гене, может и вынужденно, иметь себе еще водителя с личным авто для использования в служ.целях, оформите все как надо, это потянет за собой всякого рода МО, инструктажи, все что положено для водителя авто, если конечно он будет завязан на этой работе постоянно. Весь пакет документов должен быть предъявлен ГИТу и он может дать предписание, если чего там нет. Может НС и не связать, а свяжет, значит по ТК и №125-ФЗ идет оформление. В этом его роль и обязанность при ДТП с произв.НС. Устал..все, заканчиваю..