АРК писал(а):
Расследование НС с лицами, выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), проводилось согласно Положению о расследовании НС от 1999 года вплоть до его отмены в начале 2003 года. Что самое интересное как раз после введения в действия Постановления от 2002 года с Формами и Положением об особенностях. Поэтому и возникают сомнения, а не оставил ли законодатель данную категорию граждан в поле действия данного постановления, несколько переформулировав, или же он решил отставить их в роли "утопающего"?
Если в договоре ГПХ есть обязательства о страховых взносах, то в ФГСС нужно представить акт расследования НС. Кто его должен проводить и по чьей инициативе - явно не прописано, но факт, что нужен акт. Наверное имелось в виду, что по инициативе (заявлению) гражданина и с его участием в работе комиссии. А вот в случае тяжелого (прописано явно) расследует госинспектор по заявлению пострадавшего.
Вобщем работы адвокатам хватит надолго.
АРК, к сожалению, Постановление 2002 года №73 не вводило нового Положения о расследовании, а документ, который оно утвердило, называется «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и "Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», которые только разъясняют ()толкуют) ст.229-231 Трудового Кодекса.
Все старые докуметы отменены не ввиду появления Постановления №73, а ввиду появления нового ТК (он действует с 30 декабря 2001 г.)
Статья 424. Настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
Если правоотношения возникли до введения в действие настоящего Кодекса, то он применяет-ся к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
Все ясно? Вряд ли договор подряда у Вас с 2002 года...
Кроме ТК РФ есть еще и Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» 24 июля 1998 года № 125-ФЗ.
Все дело в том, что эти два закона (ТК РФ и 125-ФЗ) создают систему защиты работника при НС на производстве: при наличии акта Н-1, подтверждающего, что НС относится к производственным травма
застрахованному лицу выплачиваются компенсации:
1.Пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка в за весь период временной нетрудоспособности застрахованного
2.Ежемесячная страховая выплата -доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответст-вии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности (в 2006 году не может превышать 33 тыс. рублей, статья 14 Федерального закона от 29 де-кабря 2004 года N 202-ФЗ)
3.Единовременная страховая выплата
определяется исходя из 60 МРОТ в соответствии со степенью утраты застрахо-ванным профессиональной трудоспособности, в случае смерти застрахованного – 60МРОТ
(в 2006 году - исходя из суммы 46,9 тыс. рублей, в случае смерти застрахован-ного – 46,9 тыс рублей) статья 4 № 180-ФЗ от 22.12.05)
4.Оплата дополнительных расходов
на медицинскую, социальную, профессиональную
реабилитацию (по решению учреждения МСЭ)
Так вот выплачивается не работнику, а ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ.
застрахованный –
Физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний :
физическое лицо, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта);
физическое лицо, осужденное к лишению свободы и привлекаемое к труду страхователем;
физическое лицо, выполняющее работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
Вот если бы Вы оговорили вышекуказанное в гражданско-правовом договоре, тогда акт Н-1 и понадобился бы. А так к чему он? ФСС все равно его не оплатит. А та компенсация, что была выплачена на самом деле есть компесация ущерба работнику по ст 1079 ГК РФ. Ну так и надо было ее оформлять как компенсацию ущерба.
К тому же, пр наличии этого акта енсть риск, что работник обратится в суд (если будут последствия) для получения всех остальных компенсаций. Суд, по обыкновению, в эксперты позовет инспектора по труду. А он еще и оштрафовать руководителя Вашей фирмы может, за неправильно оформленные отношения, а при повторном нарушении еще дисквалифицировать руководителя.
Статья 5.27 Административного Кодекса РФ. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
влечет наложение административного штрафа на:
- должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ;
- на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
У нас в законодательстве много ДЫР.
Например, Вы никогда не задумывались, а почему человеку при травме на производстве, не относящейся к категории тяжелых не положено оплачивать дополнительное лечение? А ведь не платят, т.к. для оплаты требуется заполненная форма МСЭ. А при легкой травме его никакая МСЭ смотреть не будет. Никакой справедливости!