Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 01, 2011 8:40 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Ситуация: Охранник на КПП с автоворатими выполняет свои обязанности. на территорию предприятия въезжает КАМАЗ и бортом задевает створку ворот. Ворота слетают с петель и падают. При падении задевают работника - ушиб по коленке - гематома. Кто виноват?
1. предприятие: ворота просто так не должны слетать с петель.
2. водитель: задел ворота.
3. работник: ?

Водитель не наш работник и не работник охраняемого предприятия.
Охраняемое предприятие говорит, что на ворота никакой документации нет.
Что делать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 01, 2011 8:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 9:41 am
Сообщений: 4713
Откуда: ЦЧР
И какой совет Вы хотите услышать не дав подробную информацию?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 01, 2011 8:58 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
Иванова писал(а):
Ситуация: Охранник на КПП с автоворатими выполняет свои обязанности. на территорию предприятия въезжает КАМАЗ и бортом задевает створку ворот. Ворота слетают с петель и падают. При падении задевают работника - ушиб по коленке - гематома. Кто виноват?
1. предприятие: ворота просто так не должны слетать с петель.
2. водитель: задел ворота.
3. работник: ?

Водитель не наш работник и не работник охраняемого предприятия.
Охраняемое предприятие говорит, что на ворота никакой документации нет.
Что делать?

...ну, гематома это еще не НС, хотя могло быть хуже. Кто виноват и что делать - вечный вопрос. У вас нужно смотреть организацию безопасного дорожного движения, документ где это прописано и кто за это отвечает. Видимо перед воротами должен быть знак "проезд без остановки запрещен" и соотв. разметка. Охранник должен убедится, что ворота открыты полностью, а потом пропускать авто...и т.п.

_________________
Плагиат:"Закон не гарантирует обеда, но гарантирует право на него."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 01, 2011 11:26 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Alex36 писал(а):
И какой совет Вы хотите услышать не дав подробную информацию?

Я готова все материалы выложить, только помогите. я кадровик, охраной труда занималась лет 10 назад.... не хватает опыта честно говоря.
Я факты описала в подробностях. Сделала протоколы опроса.
Вот выдержка из протокола:

Я, в 8:15, после инструктажа, заступила на пост для выполнения должностных обязанностей на КПП. В 8:30 я проверила документы у а/м, дала разрешение на въезд и пошла в будку, чтобы поднять шлагбаум. А/м проехал и я нажала кнопку, чтобы опустить стрелу автоматического шлагбаума. В это время водитель И., видя, что стрела ручного шлагбаума находится в открытом положении (поднята), начал движение на грузовом автомобиле SCANIA в сторону предприятия и наехал на стрелу автоматического шлагбаума. В начале ноября 2011 г. ручной шлагбаум был заменен на автоматический. Ранее И. приезжал на предприятие (около 2 месяцев назад) автоматический шлагбаум отсутствовал. Стрела остановилась в поднятом положении примерно 45º относительно земли, повернута в сторону территории предприятия.
Я потребовала, чтобы И. отогнал от ворот свою машину. Он отъехал и остановился на обочине.
О неисправности шлагбаума я сообщила начальнику.
В 9:20 к воротам КПП подъехал автомобиль КАМАЗ. После проверки документов, дающих право на въезд, у водителя КАМАЗа, я разрешила въезд автомобиля на территорию предприятия, т.к. КАМАЗ меньше по размерам и мог проехать, не задевая шлагбаум. Автомобиль КАМАЗ, объезжая неисправный шлагбаум, верхним краем борта задел левую створку ворот, в результате чего она слетела с петель и, падая, придавила мне ногу. Я упала и почувствовала сильную боль в коленке. Водитель КАМАЗа проехал на территорию предприятия, не заметив случившегося.
....
Вот так все было.
Мне теперь нужно указать причины и найти виновных лиц.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 01, 2011 12:32 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 12:27 pm
Сообщений: 2199
пострадавшая в травмпункт обращалась? Если да, то какой диагноз ей поставили?

_________________
Не проклинай своих врагов, они предстанут перед Богом. И не сердись на дураков, оставь обиды за порогом. Живи, борись и побеждай. Стремись всегда к заветной цели. Ты — человек! Не забывай. Не становись подобен зверю!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 01, 2011 10:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Я не стала описывать окончание истории. Пострадавшей оказали помощь, она в больнице, везде сообщили, заключение о тяжести получили (легкая травма), и т.д. Вопрос в том, что в инструкциях нигде нет пункта, что охранник должен остановить пропуск при неисправности шлагбаума, на ворота никаких документов нет, на шлагбаум тоже. За оборудование (ремонт, установку...) отвечает предприятие. Водитель явл-ся работником сторонней орг-ции. Боюсь, что больше мы его не увидим..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 02, 2011 11:02 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:14 pm
Сообщений: 590
Откуда: Ярославль
Цитата:
Вопрос в том, что в инструкциях нигде нет пункта, что охранник должен остановить пропуск при неисправности шлагбаума

Значит надо вклюить это в инструкцию.
А в Акте или необеспечение безопасных условий труда - работодатель не починил вовремя оборудование,
или Недостатки в обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, выразившиеся в некачественном проведении инструктажа пострадавшего по охране труда с ознакомлением работника с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, а также о применении безопасных методов и приемов выполнения работ, вследствие отсутствия в инструкции по охране труда для ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 02, 2011 11:08 am 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
Как Вы просто решили проблему!
Основной причиной данного НС является то, что водитель автомобиля двигаясь в "стесненных условиях", создавшихся по причие сужения пути движения (как я понял сломанный шлагбаум стал причной маневрирования), не принял меры для привлечения к выполнению маневра сигнальшика-наблюдателя, в результате чего совершил соприкосновение с конструкцией ворот, которая не была (не должна быть) расчитана на такие воздействия, что привело к смещению конструкции ворот и её падению.

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 02, 2011 11:35 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Космачев С. писал(а):
Как Вы просто решили проблему!
Основной причиной данного НС является то, что водитель автомобиля двигаясь в "стесненных условиях", создавшихся по причие сужения пути движения (как я понял сломанный шлагбаум стал причной маневрирования), не принял меры для привлечения к выполнению маневра сигнальшика-наблюдателя, в результате чего совершил соприкосновение с конструкцией ворот, которая не была (не должна быть) расчитана на такие воздействия, что привело к смещению конструкции ворот и её падению.


На предприятии должны быть правила по БДД скорее всего. Командированные должны быть ознакомлены с ними. Я так понимаю, эти водители, если допускаются на территорию предприятия, то должны расписаться в журнале вводного инструктажа?
1. Виноват водитель. Что нарушил водитель? Правила БДД?
2. Предприятие. не провело инструктаж? Ворота с петель слетают - это нормально? документов нет на них. или вообще не упоминать даже этот вопрос?
3. Работник? должен был остановить пропуск машин? процент вины?

Не понятно мне как взаимодействовать со сторонней организацией, где водители работают? И надо ли? В ФСС потом вопросы не будут задавать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 02, 2011 12:37 pm 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
Ваш работник не виноват, если он виноват, то найдите то, за что он расписался и нарушил. Что нарушил Вам работник?

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 12, 2011 3:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Космачев С. писал(а):
Как Вы просто решили проблему!
Основной причиной данного НС является то, что водитель автомобиля двигаясь в "стесненных условиях", создавшихся по причие сужения пути движения (как я понял сломанный шлагбаум стал причной маневрирования), не принял меры для привлечения к выполнению маневра сигнальшика-наблюдателя, в результате чего совершил соприкосновение с конструкцией ворот, которая не была (не должна быть) расчитана на такие воздействия, что привело к смещению конструкции ворот и её падению.


- это обстоятельства.

А причины?

Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования
Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования
Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории
Нарушение правил дорожного движения
Неудовлетворительная организация производства работ

Мне неизвестно, есть ли у предприятия правила безопасности дорожного движения, ознакомлены ли водители, въезжавшие на предприятие с ними, водители не являются работниками этого предприятия.
Объяснительную с них взять так и не удалось. Протокол опроса никто не подпишет. Виновник у них уволен. Это у них происходит как развод у мусульман.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 12, 2011 3:38 pm 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
Причины поменяйте местами, на первое НАРУШЕНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!! Или нам ВСЕМ ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАСЧИТЫВАТЬ НА ПОСЛЕДСТВИЯ ВЗРЫВА ЯДЕРНОЙ БОМБЫ НА РАССТОЯНИИ 5 метров?

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 12, 2011 3:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Космачев С. писал(а):
Ваш работник не виноват, если он виноват, то найдите то, за что он расписался и нарушил. Что нарушил Вам работник?


В инструкции нет ничего про то, что работник должен приостановить пропуск через КПП, ничего нет про то, что он самостоятельно может принять решение в каких случаях нужно приостановить работу и тд и тп
Отсюда следует - работник не виноват.
Может быть в мероприятиях предусмотреть переработку инструкций и добавить все на эту тему.
Представитель предприятия настаивает, что работник стоял не там, и д.б. среагировать и отойти.
Опять же где стоять в инструкции не сказано.
Есть пункт про "быть внимательным, не терять бдительности...."

виновные лица: работодатель и водитель?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 12, 2011 3:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 10:14 am
Сообщений: 13
Космачев С. писал(а):
Причины поменяйте местами, на первое НАРУШЕНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!! Или нам ВСЕМ ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАСЧИТЫВАТЬ НА ПОСЛЕДСТВИЯ ВЗРЫВА ЯДЕРНОЙ БОМБЫ НА РАССТОЯНИИ 5 метров?



Я изложила все причины, которые пришли в голову. Что указывать в акте я не знаю до сих пор!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виновен ли работник?
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 12, 2011 3:50 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:14 pm
Сообщений: 590
Откуда: Ярославль
Космачев С. писал(а):
Как Вы просто решили проблему!
Основной причиной данного НС является то, что водитель автомобиля двигаясь в "стесненных условиях", создавшихся по причие сужения пути движения (как я понял сломанный шлагбаум стал причной маневрирования), не принял меры для привлечения к выполнению маневра сигнальшика-наблюдателя, в результате чего совершил соприкосновение с конструкцией ворот, которая не была (не должна быть) расчитана на такие воздействия, что привело к смещению конструкции ворот и её падению.

И все же позвольте не согласиться! Как можно ставить в основные такую причину? Откуда взялись "стесненные условия"??? - работодатель не починил вовремя оборудование! И мало того, что не починил, а и не объяснил пострадавшей, как она должна действоать и пропускать машины в этих "стесненных условиях". И только из-за этого водитель а/м
Цитата:
не принял меры для привлечения к выполнению маневра сигнальшика-наблюдателя, в результате чего совершил соприкосновение с конструкцией ворот, которая не была (не должна быть) расчитана на такие воздействия, что привело к смещению конструкции ворот и её падению.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь