Утилизация (от лат. utilis - полезный) - использование ресурсов, не находящих прямого применения по назначению, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006) спецодежда является собственностью предприятия и после увольнения работников сдается на склад по передаточному акту для повторного использования либо с целью списания
можно и так:
3. Ревизия операций отпуска предметов мягкого инвентаря и их оценки
Надо заметить, что в эксплуатацию (пользование) предметы мягкого инвентаря выдаются в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, которые утверждены приказами Минздравсоцразвития России. К способам выбытия мягкого инвентаря можно отнести, например, следующие: - отпуск на нужды учреждения (в эксплуатацию); - отпуск сторонним организациям (продажа); - по ветхости, с истечением срока службы; - безвозмездная передача и др. Списание мягкого инвентаря может производиться по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Оценка мягкого инвентаря по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) предметов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) предметов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска) (п. 58 Приказа N 148н). Предметы мягкого инвентаря (специальная, форменная одежда и др.) подлежат возврату в следующих случаях: - по окончании срока носки; - при увольнении работника; - при переводе работника на другую работу, для которой выдача спецодежды не предусмотрена. Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию производится по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Выдача специальной одежды и обуви наряду с оформлением ведомости сопровождается также соответствующими записями в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты (п. 13 Приказ N 290н). Операции по перемещению мягкого инвентаря между материально ответственными лицами в учреждении отражаются путем изменения материально ответственного лица в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей на основании требования-накладной (п. 61 Приказа N 148н). Выбытие мягкого инвентаря оформляется актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря. Списание мягкого инвентаря оформляется актом независимо от его стоимости (п. 62 Приказа N 148н). Он составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй - остается у материально ответственного лица. Работник обязан сдать на склад пригодную для дальнейшего использования спецодежду. Прием спецодежды на склад оформляется приходным ордером в двух экземплярах. Если при увольнении работник сдал спецодежду, срок носки которой не истек, то комиссия учреждения определяет процент ее износа. При повторной выдаче спецодежды, бывшей в употреблении, ее срок носки исчисляется с учетом установленного процента износа. При повторной выдаче спецодежды производится запись в личной карточке работника с пометкой "б/у" (бывшая в употреблении). Дежурная спецодежда может выдаваться работникам в коллективное пользование. Дежурная спецодежда выдается ответственному лицу, о чем делается запись на отдельной карточке с пометкой "дежурная". Особое внимание уделяется проверке правильности списания предметов мягкого инвентаря. Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря осуществляются в учреждении постоянно действующей комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя. Надо убедиться, что члены комиссии действительно принимали участие в осмотре списанных предметов, уничтожении (путем сожжения) маркировочных штампов, отборе и взвешивании части пригодного для починки мягкого инвентаря, а также ветоши для уборки помещений и других целей. В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается (режется, рвется и т.д.) и превращается в ветошь. При этом штампы, нанесенные ранее на мягкий инвентарь при приеме его к учету и выдаче в эксплуатацию, отрезаются. Ветошь, пригодная для использования в хозяйственных целях, принимается на склад по приходному ордеру с указанием веса, затем отпускается в подразделения и используется для уборки помещений.
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 8 Также организация вправе использовать и другие самостоятельно разработанные с учетом требований Закона N 129-ФЗ формы первичных документов.
Издаете приказ, в котором определяете комиссию и порядок утилизации.
|