Павел:
Цитата:
Выдача работнику новой спецодежды производится по истечении срока ее использования, указанного в его личной карточке. Однако п. 19 Правил N 51 установлено, что в случае возврата работниками спецодежды по истечении срока носки, которая пригодна для дальнейшей эксплуатации, она может использоваться после стирки, химчистки и т.п. То есть истечение срока носки не является основанием для списания спецодежды. В этом случае м. о. л. обязано сдать на склад пригодную для дальнейшего использования спецодежду, оформив Приходный ордер (ф. 0315003) в двух экземплярах.
Если при увольнении работник сдал спецодежду, срок носки которой не истек, то комиссия определяет процент ее износа и при повторной выдаче бывшей в употреблении спецодежды срок носки исчисляется с учетом установленного процента износа. Обратите внимание: срок использования спецодежды исчисляется со дня ее фактической выдачи работнику. При этом в сроки пользования теплой спецодеждой включается время ее хранения в теплое время года (п. 20 Правил N 51).
Как быть, если работнику выдается спецодежда, которая подвергается вторичной носке? Производить ли в этом случае запись в личную карточку работника? По моему мнению, запись в личную карточку работника нужно вносить с пометкой "бывшая в употреблении" (б/у), но без указания срока использования (до полного износа). Поскольку данная спецодежда еще не списана, над ней также необходимо осуществлять контроль. И.Шиндер
Эксперт журнала
"Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
23.06.2006
Добрый день дорогие форумчане!
Пытаюсь разобраться с учетом и списанием спецодежды. И вот вышла на эту тему, Павел тут привел хорошие выдержки из различный статей, но эти сообщения аж 2007г. Изменилось ли что-нибудь с 2007г. или эту статью можно и сейчас считать актуальной? В часности особо не понятен вопрос , что делать если при уволнении работник сдает спецодежду срок носки которой еще не истек? В этой статье написано что можно ее выдавать повторно, и записывать в карточку учета как б/у, но там ничего не указанно надоли такую спецодежду подвергать чистке и тд??? Поделитесь кто как поступает с такой спецодеждой и как правильно все оформить? И еще вопрос в этом случае надо составлять комиссиию для определения износа этой спецодежды?
А вот этот Приходный ордер (ф. 0315003) почему его надо в двух экземплярах делать?
И еще вопрос про комиссию В ПРИКАЗе от 26 декабря 2002 г. N 135н в п.34 пишут о постоянно действующей
инвентаризационной комиссией , а в приказе № 290н от 01 июля 2009г. в п.22 пишут про должностное лицо или комиссию по охане труда, получпется это одно итоже что ли? или всетаки это не одно и тоже?