Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аттестация рабочего места стоматолога
UNREAD_POSTДобавлено: Ср окт 26, 2005 12:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:45 pm
Сообщений: 79
Откуда: Москва
День добрый.
При подготовке к проведению аттестации рабочих мест стоматолога и медсестры, работающих в стоматологическом кабинете частной клиники, столкнулся с такой проблемой: не совсем понятно по каким химическим веществам в воздухе рабочей зоны необходимо производить замеры.

Из СЭС была получена следующая информация.
В соотвествии с Приказом Минздравмедпрома России от 5 октября 1995 года № 280/88 "Об утвеждении временных перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников" на рассматриваемых рабочих местах действуют следующие опасные и вредныепроизводственные факторы(привожу только химические с нумерацией из данного нормативного документа):

рабочее место стоматолога
1.18 мышьяк
1.21.1 перекись водорода
1.43.1 метилметакрилаты
2.7.1 антибиотики

рабочее место медсестры
1.7.1 хлор, йод
1.21.1 перекись водорода
1.28 спирт этиловый
1.43.1 метилметакрилаты
2.7.1 антибиотики

Во-первых: в этом приказе под номером 2.7.1 идут "противоопухолевые препараты", а антибиотики значатся под номером 4.1 (естественно, в разделе "Биологические факторы"). Не понятно, что имелось ввиду и, тем более, концетрацию каких веществ измерять и какую брать ПДК. И, вообще, могут ли быть антибиотики в воздухе рабочей зоны? Во-вторых: не понятно какие соединения хрома и йода присутствуют (концетрацию каких веществ измерять и какую брать ПДК???). В-третьих: если не начала мне изменять память, то перекись водорода, испаряясь, сразу же разлагается (хотя, может быть, имелась в виду возможность химического ожога?).
С другими веществами всё, вроде бы, понятно. Но возникает такой вопрос: стоит ли измерять содержание метилметакрилата (его ПДК 10 мг/м^3)?

Вот, вроде бы, всё.
Кто сможет чем-нибудь помочь, пишите (tbt-ohranatruda@yandex.ru или icq 326176666), буду очень признателен.
Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 30, 2005 1:19 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 06, 2005 2:28 pm
Сообщений: 1164
Откуда: Дубна, Моск. обл..
Думаю, стоит познакомиться с документом
Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР
от 28 декабря 1983 г. N 2956а-83)
Он, по моим сведениям, еще действует


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 30, 2005 3:37 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 4:47 pm
Сообщений: 971
Откуда: Северная столица
К сожалению, не смогу помочь по содержанию вопроса, но не удержусь от одного соображения.
Вы сами собираетесь провести у себя аттестацию рабочих мест? Я бы отдал это на откуп специализированной организации, - слишком специфичная область. Вряд ли качество работ и затраченные усилия позволят сэкономить с запрашиваемых 1500-3000 р. за одно рабочее место. Опять же ответственность...

_________________
- Нет, - произнес он в ответ настойчивому вопросу моих глаз, - я не член клуба, я - призрак. ®


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 30, 2005 5:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 11:57 am
Сообщений: 288
Откуда: Ростов-на-Дону
Коллеги, советую обратить внимание на «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Руководство P 2.2.2006 – 05 там найдете ответы на все ваши вопросы.

Очень интересный документ, если сравнивать с предидушим. :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттестация рабочего места стоматолога
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 30, 2005 6:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 4:52 pm
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
В.Г.П. писал(а):
Во-первых: в этом приказе под номером 2.7.1 идут "противоопухолевые препараты", а антибиотики значатся под номером 4.1 (естественно, в разделе "Биологические факторы"). Не понятно, что имелось ввиду и, тем более, концетрацию каких веществ измерять и какую брать ПДК. И, вообще, могут ли быть антибиотики в воздухе рабочей зоны? Во-вторых: не понятно какие соединения хрома и йода присутствуют (концетрацию каких веществ измерять и какую брать ПДК???). В-третьих: если не начала мне изменять память, то перекись водорода, испаряясь, сразу же разлагается (хотя, может быть, имелась в виду возможность химического ожога?).
С другими веществами всё, вроде бы, понятно. Но возникает такой вопрос: стоит ли измерять содержание метилметакрилата (его ПДК 10 мг/м^3)?

В.Г.П. Вам необходимо сначало согласовать с СЭС перечень химических факторов, аттестация - аттестацией, но есть еще такое мероприятие как производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил, где на основании СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и.....", разрабатывается Программа производственного контроля.
Знаю пример, когда организация провела аттестацию рабочих мест, все у них нормально, а потом столкнулись с производственным контролем и при составлении и согласовании программы производственного контроля с органами СЭС, обнаружилось, что у них на рабочих местах присутствуют химические вредные факторы, которые при проведении АРМ не были учтены и соответствующие замеры не проводились. Я например считаю, что АРМ и производственный контроль нужно проводить параллельно и желательно, чтобы это делала одна лаборатория.
Не знаю как Ваша СЭС, но наша требует включать в программу отдельно перечень физических вредных производственных факторов и отдельно перечень химических производственных факторов. При составлении перечня химических производственных факторов я лично пользуюсь Санитарно-эпидемиологическими заключениями на сырье, оборудование и т.д., ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны" и ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь