commerce писал(а):
Подскажите пожалуйста уважаемые специалисты, нужно ли оценивать биологический фактор у стоматолога, если да то каким образом?
И еще проводить оценку хим веществ у Авиатехника по ГСМ: он моет емкость (цистерна бензовоза) из под топлива в спец. костюме и противогазе.
заранее благодарю
ИМХО. Биологический фактор у стоматолога оценивается в соответствии с Р 2.2.2006-05 (п. 5.2.3). Стоматологическая поликлиника или кабинет является специализированным учреждением или подразделением медицинского учреждения ( попадает под категорию " и т.п."). Стоматолог имеет контакт со слюной пациента (биологическая жидкость) и не факт, что пациент абсолютно здоров; есть вероятность пораниться об острые кромки зубов при работе с бормашинами и при удалении нерва и т.д. Так что оценка биологического фактора проводится без проведения измерения и присваивается класс 3.3.
Для любознательных приведу выдержку из "Международного информационного листка опасностей по профессиям" для зубного врача:
Что опасного в этой работе?
• Контакт с патологическими микроорганизмами от заразных или больных пациентов
• Ожоги (на пальцах и руках) от горячих поверхностей, кипятка, горячего воздуха из печей или пара из автоклавов
• Уколы и порезы от шприцев, других острых инструментов или острых краев сломанных зубов и т. д.
• Контакт с вредными веществами в зубном клее, чистящих веществах, лекарствах, амальгамах, дезинфицирующих и стерилизующих жидкостях, анестетиках и т. д.
• Усталость в ногах от долгой работы стоя
• Усталость рук
• Насилие (в основном оскорбления, которые могут перейти в физическое насилие) от неудовлетворенных клиентов и их родственников
• Судебные иски и преследования пациентов
• Электрошок от стоматологического электрооборудования
• Раздражения кожи рук от частого мытья, особенно при использовании противомикробных составов
• Напряжение глаз
Оценка химических веществ на рабочем месте Авиатехника по ГСМ проводится в соответствии с тем, какое топливо было в бензовозе: для поршневых или реактивных двигателей.
Бензины для поршневых двигателей, как правило этилированные, поэтому кроме углеводородов нефти (бензина) необходимы измерения содержания тетраэтилсвинца в воздухе рабочей зоны. Для топлива реактивных двигателей тоже оцениваются углеводороды (керосин) и в зависимости от ТУ на топливо выбираются наиболее значимые компоненты (может присутствовать меркаптановая сера)