Самарчанка писал(а):
...
quote]
Очень интересно мыслите!
На каком основании приравняли "офисный плангтон" к действительно опасным и вредным? Да, ни на каком! Это последствия непродуманности и непоследовательности действий правительства на пути отказа от списочного подхода. Очень хочется сбросить ношу по льготным пенсиям с бюджета, а воли и последовательности действий нет. Вот и работаем по половинке Постановления № 870! И ничего не поменяется, пока не заработает его п. 2.
Как можно качественно работать по половине Постановления, если один пункт вытекает из исполнения другого? Это все равно, что на кухне хозяйка стала варить кисель, а воды у нее половина нормы... А варить надо. Получится и не кисель, и не клейстер, а не разбери-поймешь чего... Сколько лет нам (имею ввиду в первую очередь АО) говорят - вот-вот, скоро, совсем скоро...? И где? Хоть что-нибудь! Хоть Временный порядок, какой-то, ну, пока не "родят" того, что велено разработать и ввести еще много лет... Всем, от кого это зависит, чихать на то, что сейчас по факту "приравняли офисный плангтон к действительно опасным и вредным"!
Тяжесть и напряженность трудового процесса - это притча во языцах. Главное, всем все очевидно, а решения нет... Есть же Министерство, которое осуществляет политику государства в области охраны труда? Чего, не знает МТ об условности оценки ТТП и НТП? Знает! А вот почему НЕ МОЖЕТ - это другой вопрос, но не к АО!
Вот по травмоопасности в рамках АРМ соглашусь не со всеми Вашими выводами. АРМ фиксирует состояние на текущий момент, так сказать. У нас нет задачи отслеживать состояние поручней, ступенек и прочего в течение продолжительного времени. Это задача службы ОТ предприятия/организации, и это обязанность работодателя. АРМ дает картинку состояния ОТ на предприятии на какой-то момент, а ГИТ отслеживает по этим "картинкам": кто есть кто. И вот тут самое главное - контроль. Есть у ГИТ возможность нанять лабораторию? Кто им на это денег даст? И какие ИЛ или АО будет приглашать ГИТ? В приказе МЗСР № 557н прописывалась возможность аккредитоваться лабораториям при экспертизах. Но, ни приказ не прошел, ни само содержание таких ИЛ не было определено... Как всегда - гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Теперь о контроле за состоянием ОТ. Конечно, Вы правы! Конечно, "нужно просто чаще проверять предприятия". Но, кто, как и как часто проверяет предприятия по вопросам ОТ - известно всей стране. И из года в год идет сокращение штатной численности ГИТ. Кто-то приводил нехитрый расчет, что от одной проверки до другой у ГИТ должно пройти несколько десятков лет, если они будут проводить не только выборочные проверки или проверки по жалобам, а последовательно одно предприятие за другим, что называется - от "а" до "я".
Вот и получается, что не только (а может быть и не столько) по поводу АРМ надо крепко подумать нашим государственным мужам. Пора признать, что ситуация с ОТ в стране требует серьезных шагов и изменения структуры контроля.
С уважением
Вывод из ваших слов такой, что раз у нас не получается организовать нормальный как и положено госконтроль за ОТ, то введем обязаловку АРМ для всех, так что ли? Ну а толку то от этого? Прям все бросились ее проводить.
НПА по аккредитации вплоть до физических лиц, привлекаемых при проведении контрольных мероприятий есть. Сие также предусмотрено и законом о об организации контроля. Денег пусть государство дает. Не возникает же таких проблем на сегодня у Роспотребнадзора, которому прямо предписано за свой счет проводить все исследования при проверках.
Сокращения штатов ГИТ сокращениями, хотя не сильно то их сокращают. Число чиновников как не странно согласно статданным только выросло, даже в сравнении с советскими показателями. В конечном итоге у меня выше прозвучала альтенатива проверкам ГИТ - аудит РМ. Получили бумагу и к вам без нужды и повода ГИТ не ходит. Подобное предусмотрено например законом о пожарной безопасности.
Относительно же оценки травмоопасности....в зачем ее тогда вообще проводить при АРМ, я ведь как раз к этому. Это сфера организации ОТ. А так ведь получается, что порой АО не могут толком дпаже оценить РМ, т.к. знаний по профилю не хватает.
Или вот оценка лишь по наличию сертификата...есть сертификат - хорошо, нет - ставим - "плохо", и вся проверка. А насколько этот инструмент реально безопасен это ведь по хорошему и не проверяется, да и не получится иначе весь процесс АРМ растянется на очень долго, если проводить все от и до...У нас, кстати, собственно на производстве АО присутствовала от силы дня четыре, остальное время - около месяца - писала бумажки...