Уважаемая (ый) Dana Scully! цИТАТА: "Тат может рассуждать, извините, эксперт, например в области кулинарии или виноделия, но не лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда. Государственный эксперт вообще не может иметь своего мнения, все его выводы могут быть только на основании государственных требований".
Эксперт должен и может иметь собственное мнение, лишь наличие собственного мнения делает его ЭКСПЕРТОМ. Посмотрите п. 11 Положения о проведении Государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации. Внимательно прочитайте статью 211 ТрК РФ. Эксперты АО, зачастую, оперируют лишь текстом Постановления Правительства РФ от 23.05.2000 N 399 (сегодня см. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160), т.к. знание этих постановлений позволяет им проводить оценку травмобезопасности. Однако положения статьи 211 несколько шире - Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. ТрК РФ есть федеральный закон, им установлены требования к Порядку проведения АРМ, следовательно 569 содержит ГНТОТ. Пункт 17 Порядка проведения АРМ - Оценка факторов производственной среды и трудового процесса основана на гигиенической классификации условий труда. Где в моих сообщениях говориться о том, что руководство - есть НПА. Будущий СБТ - безусловно им будет. Руководство - это критерии и классификация, т.е. скажем образно - таблица умножения или Брадиса, кому что нравится. Данным документом действительно не могут устанавливаются требования к юрлицам, НО эксперты РПН, ФГУЗ, АО, ГЭУТ ОБЯЗАНЫ им руководствоваться. И не может быть так, что это мы играем (читаем), а это нет, потому что, там рыбу заворачивали (по просту нам не нравится, либо не созданы условия для реализации). Мы либо используем документ, без каких либо вычеркиваний из существующего текста, либо отказываемся от данной работы вовсе, и находим для собственных рук и умений другое стоящее дело. По поводу санкций к экспертам АО, ГЭУТ и др. за невыполнение гигиенических подходов, изложенных в Руководстве - собственный опыт общения с прокуратурой и следователями следственного комитета РФ (пройденный этап) подсказувает мне, что у у многих могут быть проблемы за вольное использование документа, безусловно не являющимся НПА. Попробуйте в Вашем субъекте РФ рассказать прокурору как Вы используете Руководство, расскажите нам о достигнутом. Согласно ст. 209 ТрК РФ. Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Следовательно, эксперт должен проанализировать деятельность работодателя и АО на предмет соответствия установленному Порядку АРМ, правильности оформления документов и материалов АРМ, установления классов УТ и верности оценок. Таким образом, в Заключение эксперта о качестве АРМ включается вывод о соответствии установленому Порядку АРМ. Перейдем к государственным нормативным требованиям охраны труда, к которым относится и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 с учетом положений статьи 216 прим. 1 ТрК РФ - Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны: составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения заказчику. Полагаю, что Dana Scully является экспертом АО и претензий к юридической силе СН 2.2.4/2.1.8.562-96 у Вас нет. Данным документом введены понятия • постоянный шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день или за время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно»; • непостоянный шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день, рабочую смену или во время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно».
|