Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предрейсовый осмотр медсестрой водителей электропогрузчиков
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 05, 2005 6:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:25 am
Сообщений: 93
Откуда: Москва
Дамы и господа, подскажите пожалуйста начинающей коллеге, нужно ли проводить ежедневные предрейсовые осмотры медсестрой, водителей электропогрузчиков (электротележки, электроподъемники)? (мне коллеги (инженера по ОТ) советуют ежедневные осмотры производить, но путевых листов не оформлять, т.к. эл.погрузчики передвигаются только на территории магазина) :rev:

_________________
Маруся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 11:57 am
Сообщений: 288
Откуда: Ростов-на-Дону
Медосмотр проводить надо, оформляются в журнале. Путевые листы не нужны, (если они работают только в ределах магазина).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 1:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:25 am
Сообщений: 93
Откуда: Москва
Спасибо большое, Александр за ответ :!:

У меня еще один вопрос по водителям погрузчиков: какая группа по электробезопасности должна быть у них (водителей эл.погрузчиков) :?:
(Я советуюсь со знакомыми инженерами по ОТ и к сожалению получаю разные ответы - кто говорит, что т.к. это неэлектротехнический персонал, то им достаточно 1 группы по эл.без., кто говорит, что нужна 2 гр., а кто говорит, что для того, чтобы выполнять зарядку аккумуляторов нужна 3 группа по электробезопасности, т.е. получается, что вместо свех водителей, я могу направить на обучение по эл.безопасности только несколько человек из их числа, они получат 2 или 3 группу (какую :?: ), будут проводить зарядку аккум-ов, а остальные водители будут ездить на погрузчиках с 1-ой группой :?: :?
Поскажите, начинающей коллеге :!:

_________________
Маруся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 3:41 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Уважаемая Маруся!
Пытался выяснить этот вопрос для себя в дружественной Трудинспекции и в Ростехнадзоре. Мнения у них разделились: Ростехнадзор настаивает на 3 группе, Трудинспекция на 2, так как при этом не та ни другая инспекция ссылки на документы не привела выбрал более удобную (в качестве обучения на предприятии) 2 группу :wink: . Провели с водителями эл.погрузчиков обучение на предприятии, выдали удостоверения THE END :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 3:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 11:57 am
Сообщений: 288
Откуда: Ростов-на-Дону
Маруся, у меня электро-погрузчиков нет, так что квалифицированного ответа дать не могу, полагаю, что Дмитрий прав. Но вот направление движения могу подсказать на примере: недавно вводил в эксплуатацию сухожаровой шкаф и в инструкции по эксплуатации четко было написано, что к эксплуатации данного оборудования допускаются лица, имеющие 2 группу по электробезопасности. На этом основании отдел главного энергетика провел обучение, и комиссия приняла экзамены с присвоением 2 группы. Посмотрите паспорт на электропогрузчик там должно быть на это указано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Водитель эл. погрузчика
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 4:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 9:27 am
Сообщений: 59
Маруся!
В межотраслевых правилах по ОТ ПОТ РМ-008-99 гл. 8 п.8.3б сказано, что водитель электропогрузчика должен иметь группу по электробезопасности не ниже второй. А зарядка аккумулятора -III группа, как аккумуляторщик. Отправьте на обучение в учебный центр своих водителей, переаттестация проходит ежегодно, там и на группу обучат и удостоверения выдадут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 4:46 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Уважаемая Марина!
Есть разница: обучить и присвоить 2 группу на заводе или отправить на обучение за деньги на 3 группу?! А если правила выполняются зачем платить? :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 5:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 4:52 pm
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Я соглашусь с Мариной и хочу добавить, что работник, обслуживающий аккумуляторные батареи III группу по электробезопасности должен иметь на основании п. 4.12.12. ПОТ РМ-016-2001 "Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок", кроме того работник, обслуживающий аккумуляторные батареи в соответствии с п. 3.4.12. ПОТ РМ-008-99 должен быть обучен. Обучение этих работников проводиться в учебных центрах по специальности аккумуляторщик. Как правило в организациях вводиться должность аккумуляторщика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 06, 2005 5:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 4:52 pm
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Димитрий писал(а):
Уважаемая Марина!
Есть разница: обучить и присвоить 2 группу на заводе или отправить на обучение за деньги на 3 группу?! А если правила выполняются зачем платить? :D

Если в организации есть назначенная приказом аттестованная в органах Ростехнадзора комиссия, то действительно можно обучить и присвоить группу водителям электропогрузчиков и аккумуляторщикам в организации, но не надо забывать, что первичное присвоение II группы, на основании Приложения I ПОТ РМ 016-2001, присваивается после обучения по программе не менее 72 часа. И что бы не было потом проблем с органами Ростехнадзора, необходимо локальным нормативным актом (Приказом или Положением) прописать порядок организации и проведения обучения на II группу по электробезопасности. Этим же документом утвердить 72 часовую программу обучения, завести журнал учета обучения на II группу и только после этого смело присваивать ее работникам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 07, 2005 9:25 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Anatoly писал(а):
...аккумуляторные батареи в соответствии с п. 3.4.12. ПОТ РМ-008-99 должен быть обучен. Обучение этих работников проводиться в учебных центрах по специальности аккумуляторщик. Как правило в организациях вводиться должность аккумуляторщика.

Уважаемый Анатолий! Я согласен с Вами полностью, но если введена должность аккумуляторщика :!: При введение этой должности Вы сами себя отдаете в лапы учебных центров (обучение на 3 группу). Зачем? :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 07, 2005 10:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 11:57 am
Сообщений: 288
Откуда: Ростов-на-Дону
Димитрий писал(а):
Anatoly писал(а):
...аккумуляторные батареи в соответствии с п. 3.4.12. ПОТ РМ-008-99 должен быть обучен. Обучение этих работников проводиться в учебных центрах по специальности аккумуляторщик. Как правило в организациях вводиться должность аккумуляторщика.

Уважаемый Анатолий! Я согласен с Вами полностью, но если введена должность аккумуляторщика :!: При введение этой должности Вы сами себя отдаете в лапы учебных центров (обучение на 3 группу). Зачем? :)


Дмитрий, а какое решение Вы предлагаете?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 07, 2005 1:32 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Александр! Решение простое: вменить в обязанности водителей эл.кар зарядку аккумуляторов. На нашем производстве мы это сделали, но нам легче: эл.кары используются редко и они новые. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 07, 2005 1:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:25 am
Сообщений: 93
Откуда: Москва
Уважаемые дамы и господа!
Дело в том, что у нас нет таких штатных единих, как водитель электропогрузчика и аккумуляторшик. А есть Продавец - консультант, который выполняет работы на электропогрузчике, зарядку аккумуляторов, подъем на высоту, и верхолазные работы, а еще подключение электрооборудования и многое другое.
В программы инструктажей на рабочем месте я собрала инструкции при выполнении всех вышеперечисленных работ., те из работ, на которые необходимо дополнительное обучение в учебных центрах (вождение погрузчика, работы на высоте, электробезопасность 2и3 гр), мы направляем в учебные центры.К сожалению мы сами не можем аттестовывать по электробезопасности, т.к. у нас нет пролграммы согласованной с Ростехнадзором. Мы можем лишь проводить повторную (ежегодную аттестацию), подтверждение группы своей комиссией (из 5-ти чел, с 3-4 гр. эл.без). Правильно ли я понимаю :?

_________________
Маруся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 07, 2005 2:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 11:57 am
Сообщений: 288
Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый день, Маруся это что ж получается, Вы молодой специалист в области ОТ, и у Вас такая проблемная организация! Так Вам этот форум – «Дом родной».
Маруся, а кто у Вас отвечает за техническое состояние электропогрузчиков, кто выпускает их на линию, кто допускает работников к управлению средством повышенной опасности (электропогрузчик). Как у Вас все это организовано?
Вопросы эти не из праздного любопытства, не хотелось бы, что молодой коллега попал в неприятную ситуацию, из за дурости руководителей организации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 09, 2005 1:21 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 10:57 am
Сообщений: 66
Откуда: Москва
Коллеги!
Что делать с медосмотром, если водителей погрузчика нет в штате и погруз-разгрузочные работы ведутся по мере необходимости (не каждый день) и занимают в среднем минут 20?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу   1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь