Наталия писал(а):
Доверенность в ситуации с ДТП не спасает. Лучше оформить договор пользования. Только если этот договор увидит налоговая, то потребует оформить арендную плату и с водителя сдернет НДФЛ.Так что мы такой договор оформляем втихую и держим в сейфе на всякий ДТПшный случай. Если что происходит- у нас есть бумажка, что человек сам отвечал за техническое состояние авто и свое здоровье.
Предрейсовый медосмотр водителей
Обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей предприятий предусмотрена положениями трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), а также нормативными актами по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ).
Порядок организации таких медосмотров рекомендован Письмом Минздрава России N 2510/9468-03-32 .
Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Администрация организации должна выделить для этого специальное помещение. Водители автотранспортных средств обязаны явиться на предрейсовый медосмотр с путевым листом. Они могут быть допущены к работе при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп, в котором указывает дату и точное время медицинского осмотра, а также проставляет свои фамилию, инициалы и подпись.
Штамп не ставится:
- при выявлении симптомов заболевания;
- в случае нахождения водителя в нетрезвом состоянии.
Все результаты предрейсового осмотра должны быть зафиксированы в журнале осмотров.
Заказать штамп и завести журнал нетрудно, однако кому можно доверить медицинский осмотр водителей? Является ли он медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию? Ответы на эти вопросы содержатся в п. 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Согласно Положению предрейсовые медосмотры проводятся только персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а также медицинским учреждением при наличии лицензии. Данный порядок основывается на требованиях Приказа Минздрава России N 238 , рассматривающего предрейсовый медицинский осмотр как вид услуг медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию в соответствии с нормами Закона N 128-ФЗ и Постановления N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
Таким образом, медицинский осмотр как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию и может проводиться медицинскими учреждениями или медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат.Обратите внимание: отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение законодательства об охране труда и повлечь на основании ст. 5.27 КоАП (штраф надолжностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на ПБЮЛ - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление дея-тельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное при-остановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.)
Прочитал тему, но еще больше запутался, по отзывам форумчан понял , что проще обойти закон, ЧЕМ ЕГО ИСПОЛНЯТЬ, на данный момент водители у нас катаются на автомобилях якобы взятых в аренду, у нашего же предприятия, т.е. они сами отвечают за состояние автомобиля техническои и свое здоровье, но так как автомобили тоже на балансе нашей организации, то получается что мы обязаны проводить предрейсовый мед.осмотр, водители в штате компании числятся. Опять же понял если мы проведем водителей в дочерней фирме и "сдадим" им в аренду наш автотранспорт, то мед. осмотры не нужны?