Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пн ноя 10, 2014 11:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 6:39 pm
Сообщений: 111
Откуда: С-пб
На новом месте работы разбираюсь...После ремонта козлового крана лет 5 назад (замена двигателей, насколько я смог узнать) он перестал тянуть паспортную грузоподъемность. Было 36т, сейчас около 25т фактически. Все, якобы, об этом знают и предупреждены "на словах". Все это время в паспорте крана писалось что все чики-пуки и испытания весами он прошел. Подошло время проведения ПТО. Что в данном случае лучше сделать:
1. Издавать приказ об ограничении использования грузоподъемности данного крана, то на что-то надо ведь сослаться.
2. Проводить экспертизу пром. без. и пускай спец. организация запишет об изменениях в электрике крана?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пн ноя 10, 2014 4:00 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Апломб писал(а):
На новом месте работы разбираюсь...После ремонта козлового крана лет 5 назад (замена двигателей, насколько я смог узнать) он перестал тянуть паспортную грузоподъемность. Было 36т, сейчас около 25т фактически. Все, якобы, об этом знают и предупреждены "на словах". Все это время в паспорте крана писалось что все чики-пуки и испытания весами он прошел. Подошло время проведения ПТО. Что в данном случае лучше сделать:
1. Издавать приказ об ограничении использования грузоподъемности данного крана, то на что-то надо ведь сослаться.
2. Проводить экспертизу пром. без. и пускай спец. организация запишет об изменениях в электрике крана?

А вы какое отношение имеете к кранам по приказу?

1. Приказом паспортную грузоподъёмность изменить нельзя
2. Сверить заменённые эл/двигатели с паспортными. Если такие же, то провести ПТО и по результатам принимать решение. Если эл/двигатели другие, то заменить их на эл/двигатели с паспортными хар-ми и провести ПТО. Иначе это изменение конструкции (реконструкция) и надо проводить ЭПБ, а потом - внесение изменений в паспорт крана или его замена


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пн ноя 10, 2014 4:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 6:39 pm
Сообщений: 111
Откуда: С-пб
SAM писал(а):
А вы какое отношение имеете к кранам по приказу?

1. Приказом паспортную грузоподъёмность изменить нельзя
2. Сверить заменённые эл/двигатели с паспортными. Если такие же, то провести ПТО и по результатам принимать решение. Если эл/двигатели другие, то заменить их на эл/двигатели с паспортными хар-ми и провести ПТО. Иначе это изменение конструкции (реконструкция) и надо проводить ЭПБ, а потом - внесение изменений в паспорт крана или его замена

Отв. за ПК (начинающий).

Провести ПТО без изменений - это спалить движки (насколько я понимаю).
Ставить новые движки войдет в копеечку, руководство отложит это до лучших времен и проблема останется =(
С другой стороны, может запретить работу на нем, пусть рук-во само берет на себя ответственность и тут же денег на ремонт выделят? :horse:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Вт ноя 11, 2014 12:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 10:42 am
Сообщений: 834
Откуда: Санкт Петербург
откуда взялось 25 т , почему не 26 или 18?
пока Вы начинающий - Вам можно.
Официальная служебная на имя ГИ об обнаружении электродвигателей на мостовых кранах не соответствующих паспорту на кран. Копию себе в ящик. Тут все сложно - запретить эксплуатацию Вы не сможете по факту, не запретить Вы не имеете права по факту ответственности...
Направьте письмо на предприятие изготовитель с вопросом о возможности использования двигателей меньшей мощности и при каких условиях это можно сделать. Ответ на 99% будет не обнадеживающий. А Вас появятся аргументы.

_________________
нужно сделать все, чтобы ни чего не делать
с уважением, Вячеслав


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2014 5:13 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Апломб писал(а):
Провести ПТО без изменений - это спалить движки (насколько я понимаю).
Ставить новые движки войдет в копеечку, руководство отложит это до лучших времен и проблема останется =(

Так, значит, движки не паспортные? Если да, то, если нет веских оснований по замене, согласованных с изготовителем крана, запрещайте работу крана предписанием ответственному за работоспособное состояние (или главному механику, у которого он в подчинении), служебку ГИ - ответственному за организацию и осуществление ПК. Тем более, если запись о ПТО в паспорте не соответствует действительности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пт ноя 21, 2014 10:21 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
Апломб писал(а):
С другой стороны, может запретить работу на нем, пусть рук-во само берет на себя ответственность и тут же денег на ремонт выделят? :horse:

Самая здравая мысль, но последствия зависят от адекватности вашего руководства.

А движки на испытаниях при проведении ПТО могут и не сгореть, при удачном стечении обстоятельств сгорят только предохранители. :mrgreen: Кстати, испытания и замер остаточных деформаций это самый последний этап ПТО, сначала осмотр, при котором вы и должны обнаружить несоответствие установленных двигателей паспортным данным.

Издавать какой-либо документ или делать в паспорте запись о снижении грузоподъемности не советую - это не в вашей компетенции, вы должны остановить кран и добиться или приведения его в соответствии паспортных характеристик или к законному приведению паспорта в соответствии к реальным условиям. Переоформлять паспорта может только завод изготовитель или организации имеющая лицензию на проведение ЭПБ.

При снижении грузоподъемности крана у вас появляется новая цифра не установленная заводом изготовителем, а появиться она может только при выполнении определенных расчетов, разработке эл.схем, схем расположения оборудования, ЭПБ.

Попробуйте пообщаться с организациями выполняющими ЭПБ, с ними проще чем с заводами изготовителями, учитывая что большая половина этих заводов уже не существует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пт ноя 21, 2014 7:35 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 2:39 pm
Сообщений: 365
Откуда: РУСЬ
Apis писал(а):
Апломб писал(а):
С другой стороны, может запретить работу на нем, пусть рук-во само берет на себя ответственность и тут же денег на ремонт выделят? :horse:

Самая здравая мысль, но последствия зависят от адекватности вашего руководства.

А движки на испытаниях при проведении ПТО могут и не сгореть, при удачном стечении обстоятельств сгорят только предохранители. :mrgreen: Кстати, испытания и замер остаточных деформаций это самый последний этап ПТО, сначала осмотр, при котором вы и должны обнаружить несоответствие установленных двигателей паспортным данным.

Издавать какой-либо документ или делать в паспорте запись о снижении грузоподъемности не советую - это не в вашей компетенции, вы должны остановить кран и добиться или приведения его в соответствии паспортных характеристик или к законному приведению паспорта в соответствии к реальным условиям. Переоформлять паспорта может только завод изготовитель или организации имеющая лицензию на проведение ЭПБ.

При снижении грузоподъемности крана у вас появляется новая цифра не установленная заводом изготовителем, а появиться она может только при выполнении определенных расчетов, разработке эл.схем, схем расположения оборудования, ЭПБ.

Попробуйте пообщаться с организациями выполняющими ЭПБ, с ними проще чем с заводами изготовителями, учитывая что большая половина этих заводов уже не существует.


Как вариант провести обследование строительных конструкций (колонн с опорами), получить ограничение по нагрузке...например, путем снижения грузоподъемности.

_________________
не можешь логически, действуй юридически


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пн ноя 24, 2014 8:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
T.R.A.K.T.O.R.I.S.T. писал(а):
Apis писал(а):
Апломб писал(а):
С другой стороны, может запретить работу на нем, пусть рук-во само берет на себя ответственность и тут же денег на ремонт выделят? :horse:

Самая здравая мысль, но последствия зависят от адекватности вашего руководства.

А движки на испытаниях при проведении ПТО могут и не сгореть, при удачном стечении обстоятельств сгорят только предохранители. :mrgreen: Кстати, испытания и замер остаточных деформаций это самый последний этап ПТО, сначала осмотр, при котором вы и должны обнаружить несоответствие установленных двигателей паспортным данным.

Издавать какой-либо документ или делать в паспорте запись о снижении грузоподъемности не советую - это не в вашей компетенции, вы должны остановить кран и добиться или приведения его в соответствии паспортных характеристик или к законному приведению паспорта в соответствии к реальным условиям. Переоформлять паспорта может только завод изготовитель или организации имеющая лицензию на проведение ЭПБ.

При снижении грузоподъемности крана у вас появляется новая цифра не установленная заводом изготовителем, а появиться она может только при выполнении определенных расчетов, разработке эл.схем, схем расположения оборудования, ЭПБ.

Попробуйте пообщаться с организациями выполняющими ЭПБ, с ними проще чем с заводами изготовителями, учитывая что большая половина этих заводов уже не существует.


Как вариант провести обследование строительных конструкций (колонн с опорами), получить ограничение по нагрузке...например, путем снижения грузоподъемности.

кран козловой, у него свои опоры


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Вт ноя 25, 2014 3:40 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Apis писал(а):
T.R.A.K.T.O.R.I.S.T. писал(а):
Apis писал(а):
Апломб писал(а):
С другой стороны, может запретить работу на нем, пусть рук-во само берет на себя ответственность и тут же денег на ремонт выделят? :horse:

Самая здравая мысль, но последствия зависят от адекватности вашего руководства.

Как вариант провести обследование строительных конструкций (колонн с опорами), получить ограничение по нагрузке...например, путем снижения грузоподъемности.

кран козловой, у него свои опоры

да и на деньги, затраченные на проведение ЭПБ, можно купить необходимые двигатели (паспортные) ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Вт ноя 25, 2014 4:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
SAM писал(а):
да и на деньги, затраченные на проведение ЭПБ, можно купить необходимые двигатели (паспортные) ...

о движках врать не буду, но ЭПБ козлового крана Q=20т в прошлом году мне стоила 30-35 тыс. руб. Но думаю цена еще от региона зависит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 26, 2014 10:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 6:39 pm
Сообщений: 111
Откуда: С-пб
Apis писал(а):
SAM писал(а):
да и на деньги, затраченные на проведение ЭПБ, можно купить необходимые двигатели (паспортные) ...

о движках врать не буду, но ЭПБ козлового крана Q=20т в прошлом году мне стоила 30-35 тыс. руб. Но думаю цена еще от региона зависит.


Apis писал(а):
SAM писал(а):
да и на деньги, затраченные на проведение ЭПБ, можно купить необходимые двигатели (паспортные) ...

о движках врать не буду, но ЭПБ козлового крана Q=20т в прошлом году мне стоила 30-35 тыс. руб. Но думаю цена еще от региона зависит.

В Спб укладываемся в 20 тыс. и портальные примерно столько же.
До сих пор провожу расследование 8)
Сам кран уникальный (единственный экземпляр у данного завода), они доработали модель крана и увеличили его г/п где-то с 32т до 36т. Но при этом в паспорте стоит ограничение использования его на максимальной грузоподъемности (получается где-то 1 раз в час), т.к. движки сильно греются при макс. г/п.
В итоге, движки у нас сгорели и поставили новые (паспортные как оказалось). И получается, что ПТО провести можно (теоретически), но механик считает что большая вероятность что движки могут и сгореть.

Подняв всю эту документацию еще обнаружилось, что при монтаже поставили не все талрепы ( 2 из 6 стоит ).

1. Теперь хоть можно сослаться на ограничение в паспорте о ограничении его использования на макс. г/п. Но как это отразить, приказом с ознакомлением с ним крановщиков, стропальщиков и отв. за без. производство работ?
2. Что делать с талрепами? ГИ хочет оставить 2. Служебку ему на всякий случай?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 26, 2014 5:15 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Апломб писал(а):
1.Но как это отразить, приказом с ознакомлением с ним крановщиков, стропальщиков и отв. за без. производство работ?
2. Что делать с талрепами? ГИ хочет оставить 2. Служебку ему на всякий случай?

1. В инструкции крановщика со ссылкой на паспорт крана. Интересно бы почитать формулировку этого ограничения. По идее, оно должно быть написано не в паспорте, а в руководстве по эксплуатации крана...
2. А что за кран такой уникальный... с какими-то талрепами? что за талрепы на кране? Марку и тип крана можно узнать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 27, 2014 4:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 6:39 pm
Сообщений: 111
Откуда: С-пб
SAM писал(а):
Апломб писал(а):
1.Но как это отразить, приказом с ознакомлением с ним крановщиков, стропальщиков и отв. за без. производство работ?
2. Что делать с талрепами? ГИ хочет оставить 2. Служебку ему на всякий случай?

1. В инструкции крановщика со ссылкой на паспорт крана. Интересно бы почитать формулировку этого ограничения. По идее, оно должно быть написано не в паспорте, а в руководстве по эксплуатации крана...
2. А что за кран такой уникальный... с какими-то талрепами? что за талрепы на кране? Марку и тип крана можно узнать?

Козловой КК-36. В причине вроде бы разобрались, просто не качественные двигатели поставлял завод изготовитель (не качественное соединение (пайка) токопроводящих шин). Перегрев точки пайки и обгорание.
По поводу ограничения на макс. г/п, извините, я соврал (ох уж этот "испорченный телефон"). В паспорте только ограничение кол-ва циклов в год при использовании спредера.
Опять замкнутый круг...Стоит ли рисковать движками проводя испытание грузами? ГИ предлагает сделать запись в паспорт что ПТО проведено и спустя какое-то время "выявить неисправность" и ограничить г/п его приказом и перенастроив ОГП, человек обученный этому есть. (мне это вариант совсем не по душе :angel: ).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пт ноя 28, 2014 9:25 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
Апломб писал(а):
SAM писал(а):
Апломб писал(а):
1.Но как это отразить, приказом с ознакомлением с ним крановщиков, стропальщиков и отв. за без. производство работ?
2. Что делать с талрепами? ГИ хочет оставить 2. Служебку ему на всякий случай?

1. В инструкции крановщика со ссылкой на паспорт крана. Интересно бы почитать формулировку этого ограничения. По идее, оно должно быть написано не в паспорте, а в руководстве по эксплуатации крана...
2. А что за кран такой уникальный... с какими-то талрепами? что за талрепы на кране? Марку и тип крана можно узнать?

Козловой КК-36. В причине вроде бы разобрались, просто не качественные двигатели поставлял завод изготовитель (не качественное соединение (пайка) токопроводящих шин). Перегрев точки пайки и обгорание.
По поводу ограничения на макс. г/п, извините, я соврал (ох уж этот "испорченный телефон"). В паспорте только ограничение кол-ва циклов в год при использовании спредера.
Опять замкнутый круг...Стоит ли рисковать движками проводя испытание грузами? ГИ предлагает сделать запись в паспорт что ПТО проведено и спустя какое-то время "выявить неисправность" и ограничить г/п его приказом и перенастроив ОГП, человек обученный этому есть. (мне это вариант совсем не по душе :angel: ).

представьте следующую ситуацию:

Вы записали в паспорт что ПТО проведено и все соответствует ФНП. Спустя "какое-то" время (кстати какое? день неделя месяц год???) вы "обнаружили неисправность" и не устранили ее, а ограничили грузоподъемность например до 20т приказом. И не дай боже записали в это в паспорт.
Через неделю вновь принятый на работу стропальщик, который паспорта и в глаза не видел, а с приказом его ознакомить забыли, вешает на кран 30т (на крюковой подвеске то наверняка написано 36т и на табличке которая на кране тоже). Крановщику там из кабины не видно ничего, на взгляд тоже вес определить проблематично. И происходит авария, изоляция проводов плохая, пайка вообще никакая - движки перегрелись, загорелись, все заполыхало что-то оторвалось упало с крана, каска спасла стропальщика и он теперь в больнице с легким сотрясением и переломом ключицы.
А к вам приезжает прокуратура, РТН, инспекция по труду и вы им начинаете рассказывать как вместо того, чтобы устранять неисправность вы перенастраиваете ОГП на меньшую ничем не подтвержденную грузоподъемность. :horse:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кран ПТО
UNREAD_POSTДобавлено: Пт ноя 28, 2014 4:24 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Апломб писал(а):
Стоит ли рисковать движками проводя испытание грузами?

Что вы так жалеете какое-то "железо"? Черт с ними с "движками" этими. Для того и проводят ПТО крана, чтобы потом ЛЮДИ могли спокойно и безопасно работать с использованием этого "железа". А если даже что-то случается с краном во время проведения ПТО (не выдерживает испытания и т.п.), то эти аварии даже не учитываются в РТН (по крайней мере раньше было так, есть опыт).
Апломб писал(а):
ГИ предлагает сделать запись в паспорт что ПТО проведено и спустя какое-то время "выявить неисправность" и ограничить г/п его приказом и перенастроив ОГП, человек обученный этому есть. (мне это вариант совсем не по душе :angel:).

Грузоподъёмность крана придётся менять не только приказом, но и во всех технологических регламентах, используемых при работе этого крана. Да, ОГП вы можете настроить на меньшую грузоподъёмность крана, но проводить статику и динамику при ПТО вы должны учитывая паспортную грузоподъёмность крана. А разве на этом кране есть "паспортный" ОГП? Скорее всего, причина в нежелании проводить по правилам ПТО не только в "движках", но и в отсутствии необходимого контрольного груза для испытаний...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу   1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь