В Ростехнадзор поступил вопрос от жителя г. Перми по вопросу различия капитального ремонта технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте и капитального ремонта опасного производственного объекта.
Ответ:
На данный вопрос ответили специалисты Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Опасными производственными объектами, в соответствии с ч. 1 п. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону. Технические устройства не являются опасными производственными объектами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом № 116-ФЗ, с учётом законодательства о градостроительной деятельности.
Понятие «капитальный ремонт» приведено в ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) в отношении объектов капитального строительства, которыми согласно ч. 10) ст. 1 Градостроительного кодекса являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, а также в отношении линейных объектов.
Так как Градостроительный кодекс не регулирует отношения по капитальному ремонту технических устройств, то под понятием «капитальный ремонт опасного производственного объекта» следует понимать капитальный ремонт зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также линейных объектов. Требования к организации и проведению капитального ремонта технических устройств устанавливаются Правилами безопасности, государственными стандартами и другими нормативно-правовыми актами в конкретной отрасли, в зависимости от типа оборудования, а также технической документацией на конкретное техническое устройство.
Капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется по отдельным разделам проектной документации объектов капитального строительства, требования к содержанию которых определены частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса.
В Ростехнадзор обратился житель г. Стерлитамака, Республики Башкортостан с вопросом: «Что является капитальным ремонтом? Что в себя включает документация на капитальный ремонт? Каким документом регламентирована процедура проведения экспертизы промышленной безопасности документации на капитальный ремонт?».
Ответ:
Специалисты Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.
В соответствии с подпунктами 14.2 и 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Состав разделов проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства и требования к содержанию этих разделов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утверждёнными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 г. № 64, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 г. № 1656.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном указанным Федеральным законом, с учётом законодательства о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, требования к организации и проведению капитального ремонта технических устройств устанавливаются Правилами безопасности, государственными стандартами и другими нормативно-правовыми актами в конкретной отрасли, в зависимости от типа оборудования, а также технической документацией на конкретное техническое устройство.
Вроде в РТН начинают думать, что пишут, отрадно... и все же небольшая ремарка - на капремонт положения постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» вообщем то не распространяются. Также как и на техперевооружение, что забывают в РТН тупо требуя все эти талмуды проектной документации согласно указанному постановлению. Кроме того, в планах Ростехнадзора вывести капремонт и из сферы регулирования закона о промбезопасности. Таким образом, документация на капремонт не будет подлежать ЭПБ...но это пока что в планах..
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения