Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:25 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
выступление Кутьина - главы Ростехнадзора на Правительственном часе в Госдуме РФ 01.06.2011

"Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Позвольте прежде всего поблагодарить за возможность выступить перед Государственной Думой в новом качестве. Указом президента от 23 июня 2010 года, то есть год назад, федеральная служба была возвращена в ведение правительства и, соответственно, получила в сентябре полномочия по нормотворчеству, формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных видах деятельности. Вместе с тем, как мы помним, в ночь с 8-го на 9 мая произошло трагическое событие в городе Междуреченске Кемеровской области, и, соответственно, фактически к нормотворчеству мы приступили несколько раньше, в конце мая — начале июня, получив соответствующее поручение председателя правительства, и совместно с комитетами Государственной Думы мы вышли с предложениями о внесении изменений в законодательство, в том числе существенно меняющих положения Кодекса об административных правонарушениях, дающих право устанавливать требования, в случае грубых нарушений производить приостановку деятельности опасных производственных объектов в связи с прямой угрозой гибели и разрушений, а также дисквалифицировать руководителей данных предприятий. Кроме того, были подготовлены законопроекты о внесении изменений в законы "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта...". Оценив всю нормотворческую базу, которая практически не менялась с прошлого века (последние изменения, касающиеся угля, у нас были в 2003 году, но основная масса документов была выпущена в 60, 70, 80-х годах), мы внесли в план законотворческой деятельности на 2011 год десять норм и правил, рассмотрев сочетающиеся в них положения, пришли к выводу о том, что в этом году надо разработать ещё двадцать три документа и внести изменения в действующие. Таким образом, в 2011 году мы планируем внести изменения или подготовить полностью новые редакции тридцати трёх нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасную добычу угля. Кроме того, были внесены изменения в ставки налога на добычу полезных ископаемых, влияющие опять-таки на расходование средств при добыче угля, предусматривающие возможность увеличения расходов на безопасность.
В целом на 2011 год у нас запланированы работы не только по углю, но и по атомной энергии. В частности, сейчас мы с депутатами активно работаем над законопроектами о государственном регулировании безопасности при использовании атомной энергии, о внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" и, конечно, в базовый закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности...", в котором, мы считаем, необходимо уточнить некоторые положения, связанные со снижением давления государства на бизнес, но одновременно и повышением ответственности эксплуатирующих организаций.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:25 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Кроме того, Ростехнадзор активно работает в области технического регулирования. В настоящее время самые важные для нас два документа, которые связаны с созданием Таможенного союза, — о безопасности лифтов и о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением. Сейчас мы с партнёрами по Таможенному союзу проводим согласительные процедуры, сами эти технические регламенты в соответствии с соглашением между государствами были подготовлены нашими казахскими товарищами, ну а мы сейчас активно проводим согласительные процедуры.
Возвращусь к вопросам, связанным с добычей угля. В настоящее время у нас под надзором находится 106 эксплуатируемых шахт, 55 выведенных из эксплуатации, но продолжающих находиться в управлении, и 180 разрезов. Соответственно, что касается добычи угля, в 2010 году, вы знаете, у нас произошёл прирост на 7 процентов в угольной промышленности, но при этом, к сожалению, произошло 22 аварии, из них 17 — на подземных горных работах: было восемь пожаров, взрывы, вспышки метана — пять, обрушение горных пород — одно, затопление горных выработок было дважды, и была одна авария, связанная с энергоснабжением. Четыре аварии произошло на поверхности шахт и одна — на открытых горных работах. Общее количество смертельно травмированных в прошлом году составило 135 человек, из них, вы знаете, 91 человек считается погибшим на шахте "Распадская". К сожалению, не все тела ещё подняты. Сразу остановлюсь на том, что работы по откачке воды продолжаются, позавчера была установлена основная перемычка с пятым блоком, что предотвращает прохождение пожара из пятого блока на шестой пласт в район четвёртого ствола. Мы имеем возможность в ближайшее время завершить откачку воды и, соответственно, расследование причин аварии, осмотрев место предполагаемых событий, а также поднять на поверхность тех "нулевых", которые остались, к сожалению, после той аварии на этих пластах.
На объектах угольной промышленности нами проводится большая контрольно-надзорная деятельность. В 2010 году выявлено более 81 тысячи нарушений, к административной ответственности мы были вынуждены привлечь 8238 юридических и должностных лиц, в суд направили 230 протоколов о временном запрете деятельности. Административная приостановка деятельности судом была осуществлена в 215 случаях, то есть основная масса наших обращений в суд была поддержана.
В первом квартале 2011 года выявлено также большое количество нарушений требований промышленной безопасности — 13 800. К административной ответственности привлечено 1642 юридических должностных лица, оформлено 50 протоколов о временном запрете деятельности, административная приостановка деятельности осуществлена в 49 случаях. Всего по стране с учётом тех изменений в законодательстве, которые были произведены и в связи с которыми с 1 января наши инспектора, наша служба получила возможность внесудебной приостановки деятельности, деятельность приостанавливалась 95 раз (уже упомянутые мной 49 случаев — это только в отношении угля).
Не могу не отметить, что та административная реформа, которая сейчас проходит, неуклонно снижает, как я вам уже сказал, давление государства на бизнес, но это должно сопровождаться одновременным повышением ответственности самих предпринимателей. К сожалению, при тех же комплексных проверках, которые мы проводим, мы видим, что реальное управление опасными производственными объектами, включая те же шахты, осуществляется из головных компаний, которые по формальному признаку не могут быть привлечены к ответственности, хотя именно управляющие компании создают все предпосылки для соблюдения требований безопасности, поскольку они определяют те стратегические направления финансирования, которые потом уже непосредственно реализуются директорами конкретных предприятий — шахт, разрезов и так далее, а они, эти руководители, являются фактически зависимыми от тех сумм, которые им выделяют головные компании.
Ещё раз хочу сказать, что законодательством не предусмотрена ответственность вертикально интегрированных управленческих компаний, и в связи с этим хотелось бы, чтобы мы с вами в этом году ещё раз рассмотрели возможность применения санкций, которые напрямую влияли бы на улучшение условий безопасности труда и снижение уровня аварийности.
По этому же вопросу хотелось бы добавить, что у нас, кроме того что управляющие компании, так скажем, отделены от реальной возможности наложения взысканий, в них отмечается низкий уровень технической, инженерной профессиональной подготовки специалистов. В основном управляющие компании представляют из себя юридические и экономические службы. Вместе с тем, ещё раз повторю, подготовленные нами нормативные правовые акты и изменения в законодательство могут решить эту проблему, и мы сможем влиять на ситуацию.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:26 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Не могу не остановиться также на ситуации вокруг атомной энергетики. К сожалению, то, что произошло на "Фукусиме", показывает, что в любом месте земного шара, на любом оборудовании могут происходить технологические аварии. Единственное, что хотелось бы отметить по поводу ситуации на "Фукусиме" и на что хотелось бы обратить внимание всех, так это на то, что авария произошла не из-за цунами и не из-за землетрясения. В момент землетрясения и цунами всё технологическое оборудование, а также контрольная реагирующая аппаратура системы безопасности сработали в штатном режиме, все реакторы "Фукусимы" были остановлены в штатном режиме, и авария произошла уже после, то есть из-за действий персонала станции, а также тех технологических особенностей, которые существовали в проекте "Фукусимы".
В связи с этим мы провели с "Росатомом" в течение двух месяцев работу по оценке тех нормативных документов, которые регулируют деятельность атомных станций в Российской Федерации, рассмотрели проекты атомных станций, и я должен отметить следующее. У нас нет станций, построенных в зонах с сейсмичностью... ну и вообще, по нашему законодательству запрещено строительство атомных станций в зонах с сейсмичностью более 8 баллов, также у нас запрещено такое строительство на разломах и в опасных регионах. Поэтому, как вы знаете, большая дискуссия у нас развернулась по поводу строительства атомной станции на карстовых образованиях в Нижегородской области. "Росатомом" был определён участок стабильных почв, где карстовые процессы в ближайшие семьдесят — восемьдесят лет согласно данным учёных (а учёные обследовали его) невозможны. Но вместе с тем при выдаче лицензий на размещение — не на строительство, обращаю ваше внимание, а на размещение — атомной станции мы в качестве условия действия лицензии прописали необходимость предварительной установки системы мониторинга за карстовыми процессами в толще земли. Таким образом, как раз сейчас "Росатом" готовит эту систему, и только после этого будут рассмотрены документы, непосредственно дающие право на строительство данной атомной станции.
В этом же ключе я хочу отметить, что мы прошли успешно миссию МАГАТЭ: проверялась деятельность регулятора — Ростехнадзора, осуществление контроля за безопасностью в Российской Федерации. Эксперты миссии МАГАТЭ признали, так сказать, регулирующие условия деятельности в Российской Федерации успешными, пять практик были рекомендованы другим странам для применения. В этом году, в прошлом месяце, на сессии МАГАТЭ в рамках реализации объединённой конвенции мы успешно доложили — Ростехнадзор представил доклад — о безопасности в Российской Федерации. Как раз на фоне "Фукусимы" все доклады шестидесяти одной страны, которые там были представлены, оценивались очень критически, но наш доклад был принят, условия безопасности эксплуатации атомных станций были признаны удовлетворяющими требованиям МАГАТЭ. Соответственно, мы сейчас приступили к работам параллельно с Евросоюзом — до конца года должны провести так называемые дополнительные стресс-тесты, которые дадут возможность проанализировать возможные, так сказать, закритические события, которые могли бы произойти в связи с какими-то внешними факторами. Мы договорились, что будем рассматривать не возможность самих этих событий, а действия в том случае, если они произойдут, например, произойдёт затопление станции, просто затопление — неважно, откуда возьмётся вода, — или падение большого самолёта, и в связи с этим выход большого количества водорода, и наши дальнейшие действия. То есть по всем этим стресс-тестам нами вместе с "Росатомом", "Росэнергоатомом" в первую очередь, будут проведены работы, и до конца года, я думаю, так же как и в Евросоюзе, у нас будут данные по всем атомным станциям. Но даже на сегодня я могу сказать, что та работа, которая проведена, выявила отдельные недостатки по технологичному оборудованию, к сожалению связанные со старением оборудования, и тем технологиям, которые применялись тридцать — сорок лет назад. "Росэнергоатом" подготовил программу действий, эта программа рассчитана на этот год, и в её рамках он будет отчитываться перед службой по выполнению обязательств как лицензиат, эксплуатирующий атомные станции.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:28 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Часто задаётся вопрос о продлении срока эксплуатации атомных станций, данная тема широко обсуждается в мире. Традиционно считается, что если можно продлить срок работы атомной станции, то только один раз и на срок, который технологически обоснован. В частности, в нашей стране мы по десяти блокам приняли решение о продлении. Сроки продления — от десяти до пятнадцати лет. Эти блоки к началу действия новой лицензии были приведены в состояние современной технической готовности, то есть на них проведена полная модернизация, установлены новые системы безопасности, и, следовательно, они уже соответствуют сегодняшним требованиям. То есть при продлении подтверждается не готовность того проекта, который был, а, ещё раз говорю, соответствие современным требованиям безопасности.
Не могу не отметить вопрос энергетического надзора. У нас в целом объектов энергетики в стране около четырёх миллионов, ещё около четырёх миллионов потребителей электрической и тепловой энергии. К сожалению, в конце прошлого года и в начале этого года сетевые компании показали себя недостаточно надёжными партнёрами по гарантированному снабжению населения и промышленных предприятий. Эти вопросы были отражены в результатах наших проверок в 2010 году, многие из них тянутся ещё от реформирования РАО "ЕЭС...", поскольку касаются определённых вопросов землепользования, а также возможности вырубки деревьев, находящихся в зоне действующих сетей. В настоящее время активно ведётся работа опять-таки по нормативно-правовому регулированию, но не можем не отметить, что всё-таки сто двадцать восемь аварий из ста восьмидесяти одной, которые произошли в прошлом году, связаны как раз с сетевым хозяйством.
Много вопросов связано с тем, насколько будут меняться полномочия. Мы считаем, что мы должны существенно изменить уже в этом году отношение к регистрации опасных производственных объектов, к регистрации отдельных видов оборудования, таких как сосуды под давлением, подъёмные сооружения (краны, лифты), а также само количество ОПО.
В продолжение темы законодательства, связанного со страхованием, считаем необходимым опасные производственные объекты, которые сейчас у нас просто объединены по признакам (приложение 1 к 116-му закону), подведены под единое законодательство, разделить по уровню опасности и закрепить за федеральным надзором только самые опасные объекты, имеющие трансрегиональный характер опасности, а также имеющие высокую социальную составляющую, такие как угольные шахты, химические предприятия. Поэтому надеемся, что то количество, двести девяносто четыре тысячи, опасных производственных объектов, которое сейчас находится у нас под надзором, сократится по крайней мере на порядок.
Что касается регистрации отдельного оборудования, считаем, что её вообще нужно прекратить и просто учитывать в составе ОПО, не требовать дополнительно с бизнеса никаких документов и действий, направленных на регистрацию и сопровождение этих отдельных, ещё раз говорю, элементов опасного производственного объекта.
Что касается лифтов в многоквартирных домах, это также вопрос больше жилищно-коммунального хозяйства, чем федерального надзора.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:29 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
По вопросам антикоррупционной деятельности нами было принято решение, что все нормативные акты, включая наши приказы, проходят предварительную проверку на антикоррупционность и соответствие действующему законодательству, и соответственно ни один приказ в настоящее время не утверждается без этого. В рамках нормотворческой деятельности все подготовленные нами проекты документов проходят антикоррупционную экспертизу.
К сожалению, в прошлом году нам пришлось расстаться с сорока двумя руководителями и заместителями руководителей территориальных органов, попавших под, так сказать... совершивших сомнительные действия в рамках тех функций, которые им поручались. Работа продолжается и сейчас.
Время моего выступления подходит к концу. Поступило много вопросов, рад буду на них ответить.

Спасибо за внимание.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:30 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Николай Георгиевич.

Начнём процедуру ответов на вопросы.

Депутат Останина. Первый вопрос от фракции КПРФ.

Останина Н. А. Уважаемый Николай Георгиевич, несмотря на то что вы достаточно много внимания уделили вопросам безопасности в угольной отрасли, я всё-таки хотела бы ещё раз вернуться к этой теме и дополнить, быть может, вашу статистику, потому что я понимаю, почему вы говорили об этом. За десять лет четыреста пятьдесят погибших. Взять последние крупные аварии на шахте "Зыряновская", шахте "Юбилейная" и шахте "Распадская", их объединяет одно — взрыв метана. И вот в этой связи, Николай Георгиевич, устойчивое мнение существует, что дальнейшая интенсификация добычи угля (вы сами говорили, что в 2010 году добыли больше, чем в 2009-м, и год от года добыча растёт) совершенно не соответствует вопросам укрепления безопасности. Ну что это, жадность собственников, незнание технологии со стороны вот этих людей? Вы сказали по шахте "Распадская", что понёс наказание директор Волков. А собственники? Вот кто-то из четырёх собственников как-то ответил за это или нет? И не считаете ли вы нужным вернуться к государственному финансированию, из бюджета, вопросов безопасности угольной отрасли, как это было последние... (Микрофон отключён.)

Кутьин Н. Г. Спасибо за вопрос.

Ещё раз тогда вернёмся к событиям. Действительно, основная причина гибели при добыче угля — это взрыв метана. Мы провели большой анализ совместно и с добывающими компаниями, и с институтами и пришли к выводу, что та нагнетательная схема проветривания, которая сейчас используется, не решает вопросов, возникающих при работах на больших глубинах и в тех лавах, в тех условиях, которые существуют. Поэтому до конца года мы обязательно уже отнормируем эту деятельность, то есть обеспечим нормативное регулирование.
Что касается ответственности. Мы сейчас опять-таки подготовили поправки в законодательство, повышающие ответственность со стороны руководителей, и надеемся, что они будут приняты.
Что касается управляющей компании. Я уже в своём выступлении сказал, что, к сожалению, структура бизнеса сейчас такова, что те, кто действительно влияет на финансирование работ по безопасности, те, кто действительно влияет на эксплуатацию оборудования... У нас производительность труда в угледобывающей промышленности возросла в три раза, соответственно, возросла в три раза нагрузка на лавы, но при этом и проветривание, и система безопасности остались практически теми же самыми, поскольку основные вложения идут в другое, ещё раз повторю: в интенсификацию производства. Но это делают, как я уже сказал, управляющие компании, и идёт дискуссия, как их привлечь к ответственности за происходящее. Соответственно, будем надеяться на вас, на Государственную Думу, которая, может быть, найдёт правовое решение этого вопроса, потому что в рамках надзора и контроля мы можем возлагать ответственность только на эксплуатирующую организацию, на директора шахты, на главного инженера, на мастера, на мастера участка ВТБ, то есть на тех, кто непосредственно влияет на события. Ну, ещё раз: самое главное для нас сейчас — это изменить систему проветривания, чтобы добыча соответствовала тем возможностям по пыли, по газу, которые формируются в конкретной лаве конкретной шахты, но это, конечно, обязательно приведёт к некоторому снижению добычи.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:30 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Спасибо.

Фракция ЛДПР — Тарасюк, пожалуйста.

Тарасюк В. М., фракция ЛДПР.

Уважаемый Николай Георгиевич, вы знаете, что в ходе проверки специалистами московского управления Ростехнадзора установлено, что на тепловых электрических сетях в охранных зонах расположено тринадцать объектов, никем не разрешённых. Сложившаяся ситуация понижает надёжность энергосбережения в городе. Какие меры предпринимаются ведомством для ликвидации незаконной застройки на типовых электрических сетях?

Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, отвечайте.

Кутьин Н. Г. В соответствие с действующим законодательством не только тепловые сети, но и нефтегазопроводы обладают статусом охранных зон. К сожалению, застройка в Москве проходила в соответствии с решением властей и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений производился на основании решений московского правительства без учёта тех особенностей безопасных расстояний, которые установлены в нормативных документах. Соответствующее представление мы действующему правительству Москвы направляем, информируем и надеемся на то, что будут приняты адекватные меры по обеспечению безопасности там, где это возможно, а там где невозможно, будут приняты, наверное, решения по выносу объектов из опасных зон. Что касается тепла, это менее опасно, а что касается газа... Мы помним совсем недавний взрыв газопровода и его большие последствия для окружающих объектов — автостоянки института, других зданий. Поэтому застройка в районе нефте- и газопроводов нас волнует ещё больше, чем в районе теплоцентралей. Этот вопрос ещё раз мы подняли. Сейчас определяем карту тех опасных мест на территории города Москвы, где имеются нарушения в виде запрещённых застроек в этих зонах, и надеемся, что вместе с московским правительством найдём решение.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:31 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Депутат Лекарева.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Прошу прощения, сейчас депутат Иванов Анатолий Семёнович. Пожалуйста.

Иванов А. С. Уважаемый Николай Георгиевич, в вашем докладе не была отражена работа по экологическому надзору, поэтому мой вопрос касается этого направления. Как мне представляется, проблемы обращения с бытовыми и промышленными отходами в России только обостряются. Отсутствует селективная система сбора отходов, очень медленно развивается процесс организации их переработки, и даже мало строится заводов по сжиганию отходов, хотя по этому пути вряд ли стоит идти. В то же время вокруг городов и других поселений растёт количество санкционированных и несанкционированных свалок, как правило, находящихся под контролем ОПГ или структур, близких к руководителям местных органов власти, которых существующее положение дел по обращению с отходами устраивает. В связи с этим прошу рассказать о степени опасности для экологии существующей системы обращения с отходами и о предпринимаемых возглавляемой вами службой мерах по решению указанной проблемы в рамках своих полномочий.

Спасибо.

Кутьин Н. Г. Спасибо за вопрос, но у нас в прошлом году произошли изменения: в соответствии с указом президента от июня прошлого года и постановлением правительства вопросы экологии ещё осенью были переданы нами в Росприроднадзор. Соответственно, вопросы по твёрдым бытовым отходам, по проведению государственной экологической экспертизы сейчас находятся в ведении Росприроднадзора и в целом министерства природных ресурсов, поэтому отвечать сегодня за их работу мне очень сложно. В прошлом периоде времени мы действительно уделяли этому большое внимание, провели несколько государственных экологических экспертиз по проектам заводов, которые имели бы низкие выбросы в связи с утилизацией отходов и в то же время решали задачи, но принятие решения о самом строительстве таких заводов отнесено к компетенции регионов, которые выдают земельные участки и разрешения на строительство. То есть мы проводили только экологическую экспертизу таких проектов, которая оценивает негативное воздействие на окружающую среду. По части проектов были положительные заключения, но путёвку в жизнь так и не получили. К сожалению, у нас такая же большая проблема есть и в районе Краснодарского края, где в силу определённых массовых мероприятий ожидается возникновение большого количества твёрдых бытовых отходов. Ну, ещё раз: в целом эта проблема с сентября прошлого года находится в ведении Росприроднадзора и министерства природных ресурсов.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:40 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Теперь Лекарева Вера Александровна. Пожалуйста.

Лекарева В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Спасибо большое, Олег Викторович.

Уважаемый Николай Георгиевич, мы, конечно, разделяем ваше беспокойство в отношении "Фукусимы", но всё-таки нас тревожит безопасность ядерной энергетики на территории Российской Федерации. Известно, что российское законодательство запрещает ввоз на территорию страны конструктивных элементов активной зоны, которые подлежат не переработке, а только захоронению, но всё-таки нам известны случаи, когда вместе с отработавшим ядерным топливом поступают и подобные отходы. Вопрос: какие меры предпринимает федеральная служба по атомному надзору по предотвращению загрязнения территории Российской Федерации? И ваше упоминание о 1800 нарушениях и административном наказании... Направлены ли материалы в следственные органы в отношении тех деятелей, которые, как вы сказали, сомнительными действиями занимаются? И самое главное — проконтролировали ли вы поступление 20 миллиардов долларов за ввоз отработавшего ядерного топлива, которые обещал нам господин Адамов в Думе третьего созыва, и господин Роберт... (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Пожалуйста.

Кутьин Н. Г. Хорошо.
Сначала по безопасности атомных станций. Безусловно, повторю ещё раз, мы провели оценку безопасности всех атомных станций и рассмотрели текущие материалы инспекций, которые проводятся. Атомная станция относится к объектам повышенного риска, поэтому наши инспектора и отделы инспекций находятся на атомных станциях постоянно. Кроме того, мы проводим перекрёстные проверки безопасности. Ещё раз могу твёрдо сказать, что уровень безопасности атомных станций в Российской Федерации находится, как принято говорить в МАГАТЭ, на приемлемом уровне, а я скажу — просто на хорошем уровне.
Что касается транспортирования по территории Российской Федерации и в Российскую Федерацию элементов активной зоны, в том числе ядерного топлива, скажу следующее: вся процедура досконально прописана нормативно, она начинается опять-таки с проведения государственной экологической экспертизы, экспертизы соответствия безопасности конвенционным обязательствам, а также действующему законодательству, экспертизе безопасности контейнеров, транспортных средств, которые принимают в этом участие, а это и морские суда, и, соответственно, перегрузка, перевалка в портах, это железнодорожный транспорт, это авиационный транспорт, и только после проведения вот этих всех экспертиз, связанных непосредственно с возможным негативным воздействием на окружающую среду, с возможными опасностями, связанными с транспортными контейнерами, принимаются положительные решения о выдаче разрешения на саму транспортировку.
Что касается выделенных средств, которые Российская Федерация, "Росатом" получили на эти мероприятия, здесь я ответить не могу, поскольку мы не являемся органом финансового контроля, мы являемся органом контроля только в области ядерной и радиационной безопасности. И здесь надо задавать вопросы "Росатому" и соответственно финансовым контролирующим органам Российской Федерации.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:40 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Депутат Паутов, пожалуйста.

Паутов В. Н., фракция КПРФ.

Уважаемый Николай Георгиевич, последние события на атомных станциях с большим количеством смертей заставили ряд государств свернуть программы строительства АЭС. В Германии вообще хотят закрыть все атомные станции. Рядом с населённым пунктом Монаково Нижегородской области, как вы говорили, планируется строительство АЭС. Рядом, в радиусе 30 километров, находится старинный город Муром с населением более ста сорока тысяч человек. Жители категорически против, есть соответствующие исследования структуры грунта, которые не позволяют в этом месте строительство атомной станции. В то же время ваши специалисты не соглашаются с этим, и есть информация, что уже готовится документация по строительству станции. Какую-то конкретность вы можете сегодня внести в этот вопрос кроме мониторинга грунтов, о чём вы говорили в своём выступлении?
Спасибо.

Кутьин Н. Г. Вопрос действительно известный, широко обсуждался. Ни для кого не секрет, кто связан с этой проблемой, что документы в Ростехнадзор на получение лицензии на размещение поступали дважды и дважды сама корпорация "Росатом" их забирала, в связи с тем что нами готовились отрицательные заключения по тем участкам, на которых предполагалось строительство. Но в последующем совместно с институтами, с геофизиками "Росатом" нашёл участок стабильных грунтов, были проведены необходимые исследования, эти исследования были подвергнуты нами специальной экспертизе, включая специалистов всех отраслей знаний, которые пришли к выводу о возможности строительства атомной станции на выбранной площадке. Выбранная площадка имеет геометрию, способную принять не только один блок, но как минимум два блока. И предполагается возможность размещения на этой территории достаточного количества объектов, включая объекты физической защиты станции. Соответственно, решение принималось осознанно, с учётом всех геологических, физических факторов площадки. Но вместе с тем, как раз понимая всю озабоченность населения, озабоченность отдельных специалистов, представителей науки, мы и ввели такие необычные условия действия лицензии на размещение, как создание системы специального геологического мониторинга. Такие системы на других станциях не применялись. В настоящий момент как раз эта система разрабатывается. Пока мы не получим данные по ней, разговоров о выдаче лицензии на строительство станции быть не может. Поэтому давайте вместе дождёмся, когда "Росатом" вместе с учёными, специалистами разработают эту систему, отработают все те условия действия лицензии на размещение, и тогда уже подвергнем дополнительной экспертизе, которая у нас прописана в законодательстве, документы, направляемые на строительство атомной станции. Вполне вероятно, что это может произойти и к концу этого года.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:41 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Спасибо.

Пожалуйста, кто?.. Второй вопрос от фракции ЛДПР... Мне не подали.

Таскаев.

Таскаев В. П., фракция ЛДПР.

Уважаемый Николай Георгиевич, хотел бы обратить ваше внимание на проблему хранения ядерных радиоактивных отходов в Свердловской области. На складах предприятия "УралМонацит" в городе Красноуфимске находится 82 тысячи тонн монацитового концентрата, содержащего такие элементы, как торий, уран. Я неоднократно обращался в "Росатом", кстати, получал неожиданные отписки, что это не ядерные отходы, а концентраты, содержащие редкозёмы, и они не являются носителем радиации. Хотя Свердловская область уже потратила 500 миллионов на утилизацию этих... то есть на сооружение саркофагов, и вред очевиден: критическая заболеваемость, экологические заболевания, онкологические заболевания и критическая смертность.
Как вы планируете решить эту проблему — она находится в вашей компетенции — и можно ли включить её в федеральную целевую программу по обеспечению ядерной безопасности нашей страны до 2015 года?

Кутьин Н. Г. Что касается объектов хранения ядерных материалов. Как вы знаете, у нас, кроме хранилищ ОЯТ, которые находятся на атомных станциях, есть три специализированных хранилища в стране, которые принимают ядерные отходы, радиационно-опасные отходы. Вместе с тем действительно есть много предприятий, на территории которых складированы, находятся радиационно-опасные материалы. В настоящее время Росгидрометом проводятся мониторинг окружающей среды и анализ радиационного воздействия по таким фактам. Мы проводим экспертизы в отношении ядерной радиационной безопасности и в случае возникновения угроз требуем от владельцев, от тех организаций, на которые возложено выполнение этой функции, перемещения таких материалов в безопасное хранилище.
По данному конкретному вопросу я могу вас пригласить: давайте мы вместе с вами — у нас в общественном совете, который мы специально создали, есть рабочие группы, они достаточно активно работают — адресно пройдём, проведём инспекции. То есть я вас приглашаю напрямую вместе с нами провести инспекции, чтобы вы получили достоверные данные из первых уст. И если действительно будут подтверждены уровни опасности, соответствующие категориям отходов, которые обязательно должны быть перемещены в хранилища Российской Федерации, мы понудим те организации, которые обязаны этим заниматься, это сделать, для этого у нас есть все инструменты. Так что добро пожаловать, лучше на этой неделе, потому что на следующей мы будем международные мероприятия проводить по "Фукусиме".

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:42 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Депутат Зырянов.

Зырянов П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Николай Георгиевич, скажите, пожалуйста, какова сегодня ситуация со сточными водами промышленных предприятий? Хочется знать, какой баланс, каково соотношение объёмов накопленных загрязнённых источников и новых образований? То есть хочется понять динамику, есть ли прирост сегодня, или объёмы зафиксированы, или объёмы уменьшаются? Разрабатываются ли какие-то планы по сокращению первых и устранению вторых? Какие у вас прогнозы и планы по реализации таких мероприятий? Может, в законодательном отношении что-то необходимо дополнить, или в административном, или в кадровом? Какая вообще ситуация? И хочется понять взгляд бизнес-среды на этот вопрос.

Кутьин Н. Г. Начнём с последнего: взгляд бизнеса я не могу прокомментировать.
Что касается прироста. Прирост, конечно, будет, это безусловно, востребованность работ в этой области большая, поэтому отходы будут возникать.
Что касается нормативного регулирования. В принципе в Российской Федерации оно достаточное, вопрос в другом — в перерабатывающих мощностях и в хранилищах. Например, по ядерным отходам у нас согласно Конституции всё находится в ведении Российской Федерации, то есть это не может находиться в частном пользовании. Соответственно, здесь такая форма партнёрства, как частно-государственное партнёрство, неприемлема, необходимо формирование программы, её финансирование, то есть выделение средств федерального бюджета на эти нужды, для создания специальных условий для хранения данных материалов.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:43 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" — депутат Тумусов. Пожалуйста.

Тумусов Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Николай Георгиевич, на территории Республики Саха (Якутия) с каждым годом увеличивается количество объектов, подпадающих под зоны вашей ответственности. Первый вопрос: как вы планируете укреплять вашу службу на территории нашей республики?
Второй вопрос. На севере Якутии планируется создание двух атомных плавучих станций, и главная проблема — это, конечно, отходы. Где будут храниться отходы этих атомных станций — на территории Якутии или в другом месте? Как они будут перерабатываться?

Кутьин Н. Г. Подтверждаю: действительно, если раньше у нас Якутия славилась только алмазами, то сегодня мы говорим о развитии нефтегазового комплекса и угольной добывающей промышленности. Мы сейчас рассматриваем программу действий по реорганизации структуры Ростехнадзора в целях усиления её контрольных функций в Якутии. Как я уже сказал, раньше была только добывающая алмазная промышленность, там были инспекторы — представители именно этого направления, сейчас мы рассматриваем необходимость создания там сильных структур по надзору за добычей угля, обогащением и нефтегазовой отраслью.
В отношении плавучей станции я ещё раз отмечу, что проекты строительства, размещения атомной станции сейчас находятся на рассмотрении и решения такие ещё не приняты.
Что касается отходов, то действительно на стационарных атомных станциях, которые расположены на территории Российской Федерации, создаются специальные хранилища ОЯТ, в которых топливо, выгруженное из активной зоны, продолжает находиться под контролем и охлаждением. Что касается плавучих объектов, то в Российской Федерации не принято, чтобы ОЯТ находилось на этих объектах, отходы будут специальным образом, в специальных контейнерах транспортироваться в места постоянного хранения. Как вы знаете, опыт у нас в этом отношении огромный — у нас большой атомный флот, как военный, так и гражданский. Типы атомных реакторов, которые используются на этих объектах, аналогичны тому проекту, который разрабатывается в недрах "Росатома", то есть основой плавучих атомных станций будут именно эти типы реакторов, и все условия хранения ОЯТ после выгрузки из активных зон будут аналогичными.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:43 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Пожалуйста, депутат Кашин Владимир Иванович.

Кашин В. И., фракция КПРФ.

Уважаемый Николай Георгиевич, скажите, пожалуйста, о динамике травматизма и гибели людей за последние пять лет и об улучшении или ухудшении качества рабочих мест, также в динамике за последние несколько лет.

Кутьин Н. Г. Что касается динамики, мы за последние, скажем так, десять лет значительно снизили аварийность и травматизм. Что касается последнего пятилетнего периода, я бы даже сказал семилетнего, поскольку Ростехнадзор был создан путём объединения нескольких надзорных органов в 2004 году, от года к году в принципе ситуация изменяется, но находится на почти одинаковом уровне. Мы победили в части общего количества аварий и одиночных несчастных случаев, но, к сожалению, у нас сохраняется высокая вероятность событий, связанных с групповой гибелью людей, что сразу существенно меняет статистику, поскольку средние статистические данные по году у нас — около пятисот, а аварии, в которых сразу погибают, как вот на "Распадской", девяносто один человек или, как на "Ульяновской", сто двадцать человек, сразу дают значительный всплеск. Но в целом, ещё раз скажу, статистика показывает, что достигнут уровень устойчивого снижения аварийности и травматизма. По прошлому году с учётом изменения отчётных данных — а мы существенно изменили отчётные данные, особенно по электроэнергетике, — у нас проявился рост аварийности и травматизма, поскольку в число признаков аварии был включён в том числе режим останова, например, диспетчерской связи больше чем на один час.
Откуда это пошло? Было событие, связанное с Саяно-Шушенской ГЭС, если вы помните. В связи с перерывом, перебоем диспетчерской связи на Саяно-Шушенскую ГЭС было переброшено всё регулирование частоты, в связи с чем был введён в действие второй гидроагрегат, на котором произошла авария. Данное событие по тем нормативам было неучётным. И мы, рассмотрев вот эти риски, приняли решение и подготовили соответствующие нормативные изменения, в соответствии с которыми в учётную статистику внесены те существенные поправки, которые привели фактически к росту показателей аварийности, но это, вот я говорю, такая математика скорее, чем действительная составляющая, поскольку и до этого это происходило, но, к сожалению, почему-то ранее не учитывалось.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УП РФ: основы госполитики в сфере промбезопасности до 20
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июл 11, 2011 6:44 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Председательствующий. Депутат Иванов Сергей Владимирович.

Иванов С. В. Спасибо.

Николай Георгиевич, фракция ЛДПР не собирается сеять панику по поводу последних событий в атомной энергетике, мы за развитие этого сектора, потому что современники хиросимских взрывов в Японии ещё живут, а вот, как вы знаете, тараканы на наших кухнях уже исчезли, и в этом обвиняют сотовую связь. Кстати, сегодня европейская организация по здравоохранению опубликовала доклад о том, что сотовая связь очень вредна и приводит к возникновению большого количества патологий мозга и так далее, и тому подобное. Вот вы в этом плане отслеживаете как-то ситуацию, потому что многие жители очень жалуются, что, когда, например, ставят недалеко ретрансляторы, у них начинаются и головные боли, и всё такое прочее? Это к вопросу об экологии.

Председательствующий. Пожалуйста.

Кутьин Н. Г. Что касается влияния на человека, у нас есть другой руководитель другого органа исполнительной власти — это всем известный Онищенко, — в ведении которого находятся как раз вот эти факторы, влияющие на человека.
Что касается влияния различных частотных характеристик, мы в своей деятельности их оцениваем при рассмотрении вопросов технологии, вопросов совместного использования того или иного электронного оборудования на проектах, в том числе и атомных станций, чтобы вот эти случайные сигналы или случайная наводка радиочастотная не повлияли на работу электронных систем. Вот здесь я вам могу дать полную справку.
Что касается влияния на человека, проживающего в городе, повторяю, это в ведении другого органа исполнительной власти.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь