deep писал(а):
Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары. РД 220-12-98
3.2. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных приспособлений, производственной тары и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.
3.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.
3.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары.
Это только типовые инструкции, не больше. На основании их, в каждой организации разрабатываются и утверждаются свои инструкции для ответственных лиц и специалистов. А если, например, в организации нет г/п машин, то нет и ИТР, ответств. за исправное состояние машин. Но в организации есть лица, ответств. за без.произв.работ кранами, которые руководят стропальщиками и производством работ кранами в соответствии с ППРк, т.е. имеют непосредственное отношение к СГЗП и таре. Поэтому мы, в разработанных нами инструкциях для этих лиц, обязали их кроме всего осматривать в процессе эксплуатации СГЗП и тару с записью результатов в журнале (получил строп в производство, зарегистрировал в журнал осмотра и каждые 10 дней осматривай, если надо, бракуй и изымай из работы). Если траверсу или там тару надо отремонтировать, то об этом ставится в известность служба главного механика (ОГМ), которой поручается выполнить ремонт.