Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: обслуживание лифтов
UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 26, 2006 12:02 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2005 6:06 pm
Сообщений: 276
Откуда: Московская обл., торговля
Уважаемые специалисты. У меня к вам такой вопрос. Наша организация арендует помещения в которых есть грузовой лифт. Может ли наш человек, обучившийся и имеющий корочку, работать на этом лифте. Нарушения не будет? Или его надо как-то провести по той организации, у кого мы арендуем помещения? :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 26, 2006 12:37 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
А в договоре аренды этот лифт есть?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 26, 2006 12:45 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2005 6:06 pm
Сообщений: 276
Откуда: Московская обл., торговля
Договор я к сожалению не видел. А если в нем не сказано про лифт, то значит мы не имеем право им пользоваться, несмотря на то, что он находится на арендуемой территории?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 26, 2006 3:02 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Весь вопрос, что сказанно в договоре? Если там идет речь об аренде
помещения со всем оборудованием, то пользуйтесь лифтом на здоровье, только сделайте все согласно "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов".
И еще, "Арендодатель"в договоре может прописать строчку, что вашей организации передается содержание лифта в исправном состоянии и безопасная его эксплуатация - это гораздо хуже :( и накладней для вас - понятно почему).
А вообще, мало информации, может Ваш лифт попадает под категорию:грузового малого лифта (грузоподъемность - до 250кг), тогда собственник его не регистрирует в органах Ростехнадзора и т.д. и т.п.?! :umn:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 26, 2006 3:54 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2005 6:06 pm
Сообщений: 276
Откуда: Московская обл., торговля
Димитрий, спасибо за информацию. :agree: Сейчас дал задание юристам посмотреть этот договор и они сказали, что ничего там такого нет. Единственный пункт, в котором что-то сказано, это: 2.2.4. При обнаружении признаков аварийного состояния Помещения (нарушение работы сантехнического, электротехнического оборудования и т.п.) принять меры по предотвращению возможного ущерба и немедленно сообщить об этом Арендатору. И все. На основании этого юристы говорят, что обслуживать нам лифты можно. Но у меня есть сомнения.
А грузоподъемность лифтов 500 кг.
И еще такой вопрос: у нас в другом месте есть грузовой подъемник, до 250 кг. К нему требования уже другие?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2006 11:30 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Сначало посмотрите "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов"-Общее положение и Приложение №1 даст возможность определить попадает ваш подъемник под эти правила или нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2006 2:09 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2005 6:06 pm
Сообщений: 276
Откуда: Московская обл., торговля
Прочитал "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов"-Общее положение и Приложение №1, к сожалению там ничего не сказано про подъемники. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2006 3:22 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 7:00 am
Сообщений: 1391
Откуда: Центральный регион; Стекольная отрасль.
Алексей, очень мало информации. Посмотрите архив документов этого сайта где выложенны ПБ. Ищите, какое ПБ вам подойдет, может "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ" и тд.
Можно сделать хитрее: взять паспорт на этот подъемник или руководство по эксплуатации, там наверняка есть указания на основании каких правил он (подъемник) эксплуатируется далее......
Не ленитесь :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2006 4:11 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2005 6:06 pm
Сообщений: 276
Откуда: Московская обл., торговля
В том-то все и дело, что все документы на этот подъемник где-то посеяли. И теперь приходится все восстанавливать. Единственное что нашел, закрашенное на подъемнике, это стол подъемный до 3000 кг. Спасибо, буду искать. Может что и найду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт окт 27, 2006 4:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 3:02 pm
Сообщений: 381
Откуда: Воронеж
Аналогичная ситуация - арендодатель "втюхивает" лифт, с обязанностью его содержать и пр. (все есть в договоре).

С лифтами никогда не сталкивался. ПБ прочитал.
Информации по лифту (год вып, груз.подъ., последн.ТО) пока нет

Вопросы: какие лифты регитсрируются, какие нет в ГГТН
кто какие освидетельствования проводит ПТО, ЧТО, текущие
сколько это ориентировочно стоит
И ГЛАВНОЕ, какие документы читать???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 30, 2006 10:19 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 4:47 pm
Сообщений: 971
Откуда: Северная столица
Коллеги, вы что-то совсем все запутали по лифтам.

Во-первых, читаем ПБ 10-558-03 ПУБЭ лифтов:

"12.1. Эксплуатирующая организация (Владелец лифта <*>) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
--------------------------------
<*> Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации."

Допустим, юридически такая формулировка не обуславливает неотъемлемость владения от эксплуатации, и по договору ответственность по эксплуатации возлагается на арендатора.
Тогда сразу же вспоминаем общие требования промышленной безопасности. В данном случае - ОПО - это есть само здание. Т.е. лифт вычленить нельзя. Это раз!
Во-вторых, ОПО - это значит эксплуатирующая организация должна ОПО зарегистрировать в реестре и застраховать.
В-третьих, выполнять вагон требований к ОПО, начиная от организации производственного контроля до экспертизы ПрБ зданий и сооружений...

Делайте выводы!

_________________
- Нет, - произнес он в ответ настойчивому вопросу моих глаз, - я не член клуба, я - призрак. ®


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт окт 03, 2008 9:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 1:45 pm
Сообщений: 92
Добрый день! В новом ПУБЭЛ (ПБ 10-558-03) различия по лифтам нет, если есть возможность возьмите для сраевнения старый (от 1992г.), вот в нем есть деление на малые грузовые лифты (это г.п. до 250 кг) которые не регистировальсь ранее в Ростехнадзоре и грузовые лифты, которые регистрируются в Ростехнадзоре.
Для работы с лифтом вам в любом случаи понадобиться заключить договор со специализированной организацией - она на себя и возьем все (т.е. ежесменные осмотры, ежегодные ТО, освидетельствования и т.п.) по договору. Есть вариант обучить человека на электромеханика по лифтам в специализированной организации, + получить удостоверения по промышленной безопасности (подъемные сооружения) для ответсвенного ИТР, + еще будет отчетность по промышленной безопасности.
По поводу аренды здания с лифтом - см. п. 12.1 ПБ 10-558-03 там все написано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Эксплуатация лифтов
UNREAD_POSTДобавлено: Пт сен 25, 2009 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 11:14 pm
Сообщений: 48
Скажите пожалуйста, обязательно ли наличие лифтеров в штате.
В жилых домах тоже есть лифты, но лифтеров нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт сен 25, 2009 3:31 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
РД 10-360-00

1.4. Лифтеры должны назначаться приказом по предприятию с закреплением за ними лифтов:

на единичный или группу пассажирских лифтов, установленных в одном или нескольких рядом стоящих зданиях;

на грузовой лифт с наружным управлением, оборудованным постом управления на одной погрузочной площадке;

на каждый больничный или грузовой лифт с внутренним управлением.

Для проведения ежесменного осмотра грузового лифта с наружным управлением и грузового малого лифта, оборудованных постами управления более чем на одной погрузочной площадке, а также грузового лифта со смешанным управлением назначается лифтер.


ПБ 10-558-03

12.2.1. Обслуживание лифта осуществляется лифтером и включает в себя проведение:
- ежесменных осмотров лифта.
Осмотры лифтов, оборудованных диспетчерским контролем за их работой, могут проводиться с иной цикличностью, согласованной с органом Госгортехнадзора России.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 28, 2010 9:50 am 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс очарование
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 2:33 pm
Сообщений: 504
Откуда: YRPZ
Наша компания сдает в аренду помещение столовой. В столовой есть два лифта (мы владельцы), которые в состав арендуемого помещения не входят, однако пользоваться арендатор ими будет. Лифтеры у них есть.
У нас договор со специализированной организацией на обслуживание и т.д. Что от нас еще требуется? Все мероприятия по правилам мы выполняем и будем выполнять. Какие-то требования арендаторам мы выставляем?

_________________
Don't worry, be happy, drink water! Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь