Витнпогпм писал(а):
Solaris писал(а):
Витнпогпм писал(а):
А что у нас с запуском кранов в эксплуатацию после монтажа? И к чему это все приведет?
а что там с кранами? что смущает?
ответственность и смущает, если раньше запускал инспектор и брал ответственность за запуск башенного крана на себя и мог хорошо погонять строителей то теперь все это ложится на плечи надзорщика, не будет ли бардачина на стройке хуже прежней?
и как вы представляете запуск башенного крана лицом ответственным по надзору? с одной стороны строители( по своему опыту знаю как они тяжелы на аттестацию по 9.4.4., постоянная недоукомплектованность стропальщиками, не говоря уже о складировании, осмотре СГЗП и тары) с другой стороны владелец крана который заключает договор со строителями, так сказать получает деньги от строителей, осуществляет надзор и исправное состояние с то, и надзорщик получающий зарплату от владельца крана, не смущает ничего?
ну как сказать, зная как работает РТН и что в действительности они ни за что не отвечают и об этом говорят пока что действующие правила - ты им всякие бумажки и подписи, что берешь на себя ответственность, они же - всегда найдут отмазку в случае чего, что виноват эксплуатант. ведь посмотрите внимательно старый порядок - ну есть какой то там осмотр, но сначала ему предшествуют заверения о благонадежности...
вообще же, у нас в городе стоял высотный башенный кран, который в ветренную погоду и когда на стройке не велись работы имел свойство поворачиваться по ветру, с ужасным шумом чем повергал обывателей в ужас. мало того, он стоял акурат рядом с проезжей частью и при порыве ветра стрела в верхотуре перекрывала проезжую часть оживленной магистралли...вообщем. когда телевиденье буквально притащило на стройку инспектора РТН, тот на пару с представителем строительной организации заявил, что мол, а че, все нормально, все живы ведь, все по ППР, чего распереживались то?....и было что то в этих глазах и заявлении обоих, что указывало что не только вот отношения по случаю их связывают....вобщем не будем про коррупцию в РТН в очередной раз, особо она была как раз в секторе ГПМ и энергонадзора...я также это знаю на личном опыте, так сказать (намедни вот зареги-ли автокран без вызова инспектора через посредническую фирму, да еще и кран то без всякого разрешения и регистрации хрен знает сколько эксплуатировался до того... )
вообщем надо воспитывать в эксплуатирующих организациях чувство самоответственности, когда не приходится полагаться на стороннего дядю, который вот даст "индульгенцию" и когда не получится заявить, что, мол, все законно было .... в конечном итоге, проблема со стропальщиками конечно понятна, но башенный кран, знаете, но я не думаю, чтобы вы, к примеру, пустили за руль авто вдрызг пьянного соседа....есть конечно "исключения", но их никаким надзором не исправишь, ведь согласно статистики число погибших от НС в строительстве на первом месте. можно, конечно, объявить стройки тогда ОПО со всеми вытекающими, но будет ли от этого толк, как в случае с энергонадзором, где число НС от поражения током и того больше, но вроде и энергонадзор есть, а толку? как был так и есть свой процент в этой области...