Витнпогпм писал(а):
Solaris писал(а):
повторюсь - я не вижу на сегодня необходимости в наличии спецнадзора за гпм и тем более оформления их как опо. у нас масса и иных источников опасности, тем более на стройках. давайте регистрировать как опо бетономешалки и прочее....
ну вы сравнили бетономешалку с краном
, я считаю надзор нужен но не в прежнем виде конечно, может в составе стройнадзора или адмтехнадзора регионального
не вижу большой разницы.
а от надзора я как раз не отказывался. да, он нужен.
и я как раз предлагал осуществлять учет применительно строек - стройнадзором. иных гпм - в рамках надзора за безопасностью работ. создать региональный и федеральный уровни надзора.
чтобы вот ко мне на предприятие не ходили по очереди: энергонадзор, промнадзор, охрана труда... а один вид надзора.
вы спросите как это возможно? ну а как на сегодня тот же ростехнадзор осуществляет на подземных объектах и стройнадзор, и промнадзор, и пожнадзор...ему что трудно вот и надзор за охраной труда осуществить? да и где эта граница между охраной труда и безопасностью работ? так и в случае с гпм - можно осуществлять одновременно и надзор за организацией безопасного проведения работ и тут же за техустройствами на объекте.
вобщем я тут выше ратовал за существенное обрезание ртн. можно и по другому - напротив на базе ртн создать реально единый вид технологического надзор, передав туда функции по надзору за охраной труда. трудинспекция же пусть следит за соблюдением прочих прав трудящихся (право на отпуск, вовремя зарплату и т.п.).
только при этом необходимо выделить единый надзор за опо (здесь и пожбезопасность, и пром, и охрана труда), передав его ртн. иные объекты - региональные службы. важно, как уже говорил, сократить число проверок и комплексный подход. при этом гпм не должны быть опо!
кто бы в итоге ходил на предприятия: технадзор (федеральный или региональный), эконадзор (федеральный или региональный) и санэпиднадзор. разумеется могут быть и иные, но перечисленные главный бич всех проверок.
мчс бы проверял только наиболее значимые объекты - кои сейчас у них именуют потенциально опасные. т.е. те, которые несут существенные социальные риски - химзавод, нефтебаза в черте населенного пункта. при этом проверки должны быть комплексные - совместно с технадзором. и проверять мчс должен вопросы организации эвакуации и прочее подобное...