Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Безопасность на крановых путях
UNREAD_POSTДобавлено: Чт янв 19, 2012 2:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 9:11 am
Сообщений: 311
Откуда: г. Москва
Коллеги, всем доброго времени суток!

У нас в цехах мостовые краны, управляемые с пола. В связи с какой-либо поломкой наша сотрудники из ремонтной бригады залезают на крановые пути и цепляют страховочный пояс куда попало - иногда это очень неудобно.

Также строится у нас большой склад. Сейчас устанавливаются уже крановые пути внем. Пока идет стоительство проще выбить деньги у руководства.

Я слышал, что (не знаю как это называется точно) вдоль крановых путей на высоте устанавливается (натягивается) металлический трос за который цепляется сотрудник и свободно перемещается по крановому пути (как собака на привязи=))).
Вопрос:
Вообще есть ли обязательные требования к установке таких тросов по зацепке карабинов? Какой нормативный документ?

Заранее спасибо за ответы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность на крановых путях
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 20, 2012 9:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 8:32 am
Сообщений: 151
ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

ПБ 10-382-00
2.17.2. Кран должен иметь удобным вход с земли и доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен и безопасный выход на тележку крана. У однобалочных мостовых кранов и подвесных двухбалочных кранов галереи или площадки на кране не требуются, если имеется ремонтная площадка для крана.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность на крановых путях
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 20, 2012 9:19 am 
Мистер "Охрана труда-2016"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 11:27 pm
Сообщений: 2989
Откуда: Ярославль
Оттуда же: 2.17.12. Площадки и галереи, предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема.
Сперва нужно выполнить это требование, а потом уже думать о тросах и карабинах.

_________________
Любое требование любого инспектора в любом предписании
является ненавязчивым предложением улучшить его благосостояние.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность на крановых путях
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 20, 2012 12:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 8:32 am
Сообщений: 151
Как правило в проекты на подобные ГПМ закладываются именно площадки для обслуживания, так как устройства проходных галерей уменьшает рабочую зону и пролёт, имхо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность на крановых путях
UNREAD_POSTДобавлено: Пн янв 23, 2012 2:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
Savrasoff писал(а):
Вопрос:
Вообще есть ли обязательные требования к установке таких тросов по зацепке карабинов? Какой нормативный документ?

КАНАТЫ СТРАХОВОЧНЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 12.4.107-82
amstaf писал(а):
ПРАВИЛА

Don Tortil писал(а):
Оттуда же:
Сперва нужно выполнить это требование, а потом уже думать о тросах и карабинах.

Господа! Страховочный трос предназначен для закрепления предохранительного пояса в основном при осмотре и ремонте кранового пути (или для доступа на кран ремонтников при его аварийной остановке вне посадочной (ремонтной) площадки). Рем.площадки крана - для ремонта крана.
ПОТ РО 14000-005-98 «ПОЛОЖЕНИЕ. РАБОТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ. Организация проведения»:
«п. 17.1.8. Проход к верхним поясам подкрановых балок и нижним поясам стропильных и подстропильных ферм разрешается только в том случае, если вдоль балок или ферм на высоте 1 м будет натянут страховочный трос, предназначенный для закрепления цепи предохранительного пояса».

amstaf писал(а):
Как правило в проекты на подобные ГПМ закладываются именно площадки для обслуживания, так как устройства проходных галерей уменьшает рабочую зону и пролёт, имхо.

Как раз страховочный трос применяется при отсутствии проходных галерей вдоль кранового пути.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность на крановых путях
UNREAD_POSTДобавлено: Чт янв 26, 2012 9:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 9:11 am
Сообщений: 311
Откуда: г. Москва
то Deep
Большое спасибо!
Правда данное Положение применяется на «организации машиностроительного профиля». У нас не таковое - выходит жесткого правила на установку предохранительных тросов нет.(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь