Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2014 10:46 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
коллега писал(а):
Мыслим дальше. Если ОПО- это объект, на котором стационарно установлен ГПМ, то на строительном объекте установлен "гараж"? Сам по себе автокран являться ОПО не может, это всего лишь техническое устройство.

Да вы поймите, наконец, что РТН просто принял такую условность - ОПО, на которых используются мобильные ПС (самоходные стреловые, по-старому) регистрируются в госреестре, как объекты, где все эти ПС хранятся, ремонтируются, обслуживаются и т.п. (гараж, УМ и т.п.). Иначе, владельцу мобильных ПС и РТН пришлось бы ежедневно регистрировать и одновременно снимать с регистрации миллионы ОПО с мобильными ПС, т.к. одни и те же ПС за сутки могут находиться на разных объектах (ОПО) в разных концах необъятной РФ. Нормальная такая условность и сейчас она всех устраивает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2014 11:41 am 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс сама интеллектуальность. Мисс Охрана Труда 2016.
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Калужская обл.
Кто сказал, что это всех устраивает? Отнюдь. Мобильные ПС- это мобильные , а никак не стационарные ПС. Если РТН принял такую условность, то страховые компании при наступлении страховых случаев могут занять принципиальную позицию, им условности не нужны. А деньги на страховку, обязательно возьмут.

_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2014 12:15 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 10:59 am
Сообщений: 288
Откуда: Екатеринбург
коллега писал(а):
Кто сказал, что это всех устраивает? Отнюдь. Мобильные ПС- это мобильные , а никак не стационарные ПС. Если РТН принял такую условность, то страховые компании при наступлении страховых случаев могут занять принципиальную позицию, им условности не нужны. А деньги на страховку, обязательно возьмут.

Не придумывайте! Или у вас есть подобные прецеденты?!

_________________
SAFETY Is My FIRST Value!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 08, 2014 2:47 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 6:57 am
Сообщений: 1971
Откуда: Там, где сбываются мечты
Вопрос по ответственным специалистам.

Вооружившись функцией Ctrl+F прошерстил правила (возможно, что-то и упустил). Вот что получилось обязан делать Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии

93. Разрешение на пуск ПС в работу после окончания ремонта, реконструкции или модернизации ограничителя или указателя дает специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
212. Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии после каждых 24 смен работы, и не реже одного раза в один год специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
249. Плановая проверка состояния люльки (кабины) проводится не реже одного раза в месяц и выполняется под руководством специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

И всё... Типовые инструкции во внимание не беру, так как все-таки они разрабатывались на основе утративших силу правил, а новых пока не видать.
Если берем краны без рельсовых путей, остается два пункта.

Собственно вопрос. В предыдущих ПБ был пункт
Цитата:
9.4.6. В тех случаях, когда владелец крана не имеет возможности назначить ответственных специалистов, предусмотренных настоящими Правилами, допускается, по согласованию с органами Госгортехнадзора, возлагать их обязанности на работников специализированной организации или на специалистов инженерных центров.

В нынешних ничего про это не нашел. Если обслуживанием крана занимается сторонняя организация, надо ли обучать и аттестовать ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии?

_________________
Los sueños se cumplen si tienes fe en ellos


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 08, 2014 4:40 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Ingenio писал(а):
Типовые инструкции во внимание не беру, так как все-таки они разрабатывались на основе утративших силу правил, а новых пока не видать.

А зря... это хорошие рекомендации по разработке инструкций. Тогда сочиняйте свои сами.
Ingenio писал(а):
Собственно вопрос. Если обслуживанием крана занимается сторонняя организация, надо ли обучать и аттестовать ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии?

п.23 ФНП по ПС вам прямо указывает на это. Иначе, кто в вашей эксплуатирующей организации тогда будет отвечать за содержание ПС в работоспособном состоянии, выполнять п.23 а) и обеспечивать выполнение п.150? А как вам пункты: 151, 152, а особенно - п.153 и тем более - п.255 б)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 09, 2014 1:10 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 6:57 am
Сообщений: 1971
Откуда: Там, где сбываются мечты
SAM писал(а):
Ingenio писал(а):
Типовые инструкции во внимание не беру, так как все-таки они разрабатывались на основе утративших силу правил, а новых пока не видать.

А зря... это хорошие рекомендации по разработке инструкций. Тогда сочиняйте свои сами.
Ingenio писал(а):
Собственно вопрос. Если обслуживанием крана занимается сторонняя организация, надо ли обучать и аттестовать ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии?

п.23 ФНП по ПС вам прямо указывает на это. Иначе, кто в вашей эксплуатирующей организации тогда будет отвечать за содержание ПС в работоспособном состоянии, выполнять п.23 а) и обеспечивать выполнение п.150? А как вам пункты: 151, 152, а особенно - п.153 и тем более - п.255 б)?


23а); 150 - сторонняя организация по договору.

Теоретически, мы, конечно, можем назначить начальника цеха и за БПР и за РС, но по факту он всё равно не будет заниматься всем тем, что касается ремонтов, испытаний, ТО. Он производственник, а не механик... Всю эту работу будет осуществлять сторонняя организация, обладающая соответствующими специалистами

_________________
Los sueños se cumplen si tienes fe en ellos


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 10, 2014 6:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
1. Ориентироваться на типовые инструкции вы не желаете, т.к. "они разрабатывались для старых отменных правил" и тут же хотите ответственного из сторонней организации как было в старых правилах. - как то странно

2. Теоретически назначенный начальник не выполняющий возложенные на него должностные обязанности, может быть лишен вполне реальной премии :mrgreen:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 11, 2014 2:41 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Ingenio писал(а):
23а); 150 - сторонняя организация по договору.

Вы для начала тогда определитесь, кто из вас является эксплуатирующей ПС (ОПО) организацией. А всё остальное вытекает из ФНП по ПС. Если ваша организация не является эксплуатирующей ПС, тогда зачем вам знать "не ваши" обязанности?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 11, 2014 5:07 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
сколько вот "изобретение" РТН с этими "ответственными" порождает вопросов :lol: :evil:
все никак понять не могу как специальное назначение ответственного повышает безопасность процессов?
...спрашивали тут как то - а можно вот без специального приказа о назначении ответственного - просто приказ о назначении на должность инженера по... ответ: "не, ну как так..."...идиоты :evil: только бумагу переводим...

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 12, 2014 8:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
Solaris писал(а):
сколько вот "изобретение" РТН с этими "ответственными" порождает вопросов :lol: :evil:
все никак понять не могу как специальное назначение ответственного повышает безопасность процессов?
...спрашивали тут как то - а можно вот без специального приказа о назначении ответственного - просто приказ о назначении на должность инженера по... ответ: "не, ну как так..."...идиоты :evil: только бумагу переводим...

мне бумажку лишнюю написать не жалко, меня другие вещи иногда даже пугают. Согласно того-же пункта 23 (ж) "Специалист, ответственный за работоспособное состояние ПС". В ФНП оно определено как "Состояние объекта (ПС), в том числе узлов и механизмов, систем управления, при которых значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации"
А теперь внимание вопрос: Я сейчас на козловом кране пойду и "распущу тормоза на ходе крана". Получаем, что все узлы на месте т.е. проектной документации все соответствует, нормативных документов в которых сказано как должны быть отрегулированы тормоза не существует. Заданные функции (подъем груза и перемещение) кран выполнять может. Про безопасность при выполнении этих функций ни слова нет. Значит он работоспособен? За что и отвечает вышеупомянутый специалист :boogi:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 12, 2014 2:56 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Apis писал(а):
нормативных документов в которых сказано как должны быть отрегулированы тормоза не существует.

Да вы что? Документов на кран никогда не видели?
В паспорте крана, наприммер, указана величина тормозного пути (тормозной момент, коэффициент запаса торможения, ход исполнительного органа и т.д.). Если фактические значения этих параматров не соответствуют паспортным параметрам, то кран находится в неработоспособном состоянии. Что тут не понять? Кроме того, существует руководство (инструкция) по эксплуатации крана, где указывается настройка и регулировка тормозов всех механизмоы крана. Кроме того, паспорт крана комплектуется ещё паспортом (руководством по эксплуатации) изготовителя самого тормоза, где указывается как регулируются тормоза для выполнения своих функций.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 12, 2014 11:28 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
SAM писал(а):
Apis писал(а):
нормативных документов в которых сказано как должны быть отрегулированы тормоза не существует.

Да вы что? Документов на кран никогда не видели?
В паспорте крана, наприммер, указана величина тормозного пути (тормозной момент, коэффициент запаса торможения, ход исполнительного органа и т.д.). Если фактические значения этих параматров не соответствуют паспортным параметрам, то кран находится в неработоспособном состоянии. Что тут не понять? Кроме того, существует руководство (инструкция) по эксплуатации крана, где указывается настройка и регулировка тормозов всех механизмоы крана. Кроме того, паспорт крана комплектуется ещё паспортом (руководством по эксплуатации) изготовителя самого тормоза, где указывается как регулируются тормоза для выполнения своих функций.


Ну, не все же эксплуатационные документы на кран читают, Война и мир интереснее!!!

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Вс дек 14, 2014 1:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 263
SAM писал(а):
Apis писал(а):
нормативных документов в которых сказано как должны быть отрегулированы тормоза не существует.

Да вы что? Документов на кран никогда не видели?
В паспорте крана, наприммер, указана величина тормозного пути (тормозной момент, коэффициент запаса торможения, ход исполнительного органа и т.д.). Если фактические значения этих параматров не соответствуют паспортным параметрам, то кран находится в неработоспособном состоянии. Что тут не понять? Кроме того, существует руководство (инструкция) по эксплуатации крана, где указывается настройка и регулировка тормозов всех механизмоы крана. Кроме того, паспорт крана комплектуется ещё паспортом (руководством по эксплуатации) изготовителя самого тормоза, где указывается как регулируются тормоза для выполнения своих функций.


В том и дело, что видел. Если бы все перечисленные Вами параметры были указаны во всех паспортах инструкциях или руководствах из моих 30+ кранов, у меня бы таких нелепых вопросов не возникало.
Мы же в России живем, где каждый территориальный отдел РТН это отдельное государство, которое трактует правила по своему. (К примеру, я на той неделе слышал историю о том, как инспектор РТН ссылаясь на п.26 (а) требовал удостоверение об аттестации у специалиста, отв. за безопасное производство работ с применением ПС, и это при том, что сам РТН никаких удостоверений уже не выдает).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Вс дек 14, 2014 3:06 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Apis писал(а):
SAM писал(а):
Apis писал(а):
нормативных документов в которых сказано как должны быть отрегулированы тормоза не существует.

Да вы что? Документов на кран никогда не видели?
В паспорте крана, наприммер, указана величина тормозного пути (тормозной момент, коэффициент запаса торможения, ход исполнительного органа и т.д.). Если фактические значения этих параматров не соответствуют паспортным параметрам, то кран находится в неработоспособном состоянии. Что тут не понять? Кроме того, существует руководство (инструкция) по эксплуатации крана, где указывается настройка и регулировка тормозов всех механизмоы крана. Кроме того, паспорт крана комплектуется ещё паспортом (руководством по эксплуатации) изготовителя самого тормоза, где указывается как регулируются тормоза для выполнения своих функций.


В том и дело, что видел. Если бы все перечисленные Вами параметры были указаны во всех паспортах инструкциях или руководствах из моих 30+ кранов, у меня бы таких нелепых вопросов не возникало.
Мы же в России живем, где каждый территориальный отдел РТН это отдельное государство, которое трактует правила по своему. (К примеру, я на той неделе слышал историю о том, как инспектор РТН ссылаясь на п.26 (а) требовал удостоверение об аттестации у специалиста, отв. за безопасное производство работ с применением ПС, и это при том, что сам РТН никаких удостоверений уже не выдает).

А, Вы заставьте РТН общаться с Вами в правовом поле.

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ФНиППБ для грузоподъемных устройств
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 15, 2014 6:27 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 10:59 am
Сообщений: 288
Откуда: Екатеринбург
Сергей Алиевич писал(а):
А, Вы заставьте РТН общаться с Вами в правовом поле.

Золотые слова, Сергей Алиевич! Все беды из-за того что многие ведутся на их "принеси то не знаю что"!

_________________
SAFETY Is My FIRST Value!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 462 ]  На страницу   Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь