ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ "О внесении изменений в приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621"
О внесении изменений в приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621
Внести в приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., регистрационный № 6514) изменения согласно приложению.
Министр С. К. Шойгу
Приложение
к приказу МЧС России
от "___" № ____
Изменения, вносимые
в приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621
1. Пункт 6 Правил разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621, изложить в следующей редакции: «6. Зоной действия Плана является территория, граница которой определяются на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов.
В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечивать организацию и проведение мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов на подведомственных объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с Планом.
Организации выполняют работы по ЛРН за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
2. Внести в Приложение № 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621, следующие изменения:
2.1. Название раздела II Приложения № 1 изложить в следующей редакции:
«II. Экспертная оценка Планов».
2.2. Пункт 1 раздела II изложить в следующей редакции: «1. Планы организаций подлежат экспертной оценке на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).».
2.3. Пункт 2 раздела II изложить в следующей редакции: «2. Экспертная оценка Планов осуществляется экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке на проведение данного вида работ, а также их филиалами (далее – экспертные организации).».
2.4. Пункт 3 раздела II изложить в следующей редакции: «3. Экспертная оценка Планов воинских частей и территориальных подсистем РСЧС проводится уполномоченным Федеральным государственным учреждением МЧС России на безвозмездной основе.».
2.5. Дополнить раздел II пунктами следующего содержания:
«5. Экспертная организация в процессе проведения экспертной оценки имеет право запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки обоснованности и достаточности предлагаемых решений при планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
6. При проведении экспертной оценки Плана экспертной организации необходимо оценить:
соответствие структуры Плана и содержания его разделов предъявляемым требованиям действующих нормативных правовых документов;
полноту и достоверность представленной информации по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
обоснованность применяемых при разработке Плана подходов и методов прогнозирования параметров возможных разливов нефти и нефтепродуктов, оценки риска их возникновения и определения границ районов повышенной опасности и приоритетной защиты;
полноту и достоверность расчетов по прогнозированию последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций;
учет влияния географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических, экологических и других особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации возможной ЧС(Н);
организацию мероприятий по предупреждению ЧС(Н);
достаточность предусматриваемых мер и готовность организации, к предупреждению и ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
возможность, целесообразность и безопасность применения предусматриваемых технологий и средств локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
создание и поддержание в готовности систем обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов;
достаточность предусматриваемых инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий;
наличие и степень укомплектованности и обеспеченности собственных аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований снаряжением, оборудованием, специальной техникой и средствами локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, их готовность к оперативному реагированию, или договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами) с учетом их дислокации, выполняющими работы по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованными в установленном порядке, их укомплектованность и обеспеченность исправным снаряжением, оборудованием, специальными техническими средствами и материалами;
достоверность расчета достаточности сил и средств, привлекаемых для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации ЧС(Н) и необходимость дополнительного привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований, а также подразделений пожарной охраны;
организацию взаимодействия аварийно-спасательных формирований (служб);
сведения о повышении квалификации руководителя организации, работников организации, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, способам защиты и действиям в ЧС(Н), председателей КЧС и ОПБ;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
организацию материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
создание запасов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими ЧС;
организацию управления, связи и оповещения;
систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
фактическое состояние защищенности населения и окружающей природной среды от вредного воздействия опасных факторов ЧС(Н) и их последствий;
безопасность и достаточность спланированных в проекте Плана мероприятий по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возможность применения технологий и средств ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
организацию мероприятий по ликвидации загрязнений территорий и водных объектов и соответствующих восстановительных мероприятий;
достаточность мер по обеспечению безопасности населения и оказанию медицинской помощи.
7. Результатом экспертной оценки Плана является заключение экспертной организации.
8. Заключение экспертной организации должно содержать следующую информацию:
наименование заключения экспертной организации (с указанием полного наименования Плана);
водную часть, включающую основание для проведения экспертной оценки, сведения об организации, разработавшей План, сведения об экспертной организации, сведения об экспертах и наличии аккредитации на право экспертной оценки Плана;
данные о заказчике;
краткую характеристику проекта Плана;
цель экспертной оценки Плана;
основные вопросы, подлежащие проверке при экспертной оценке;
сведения о результатах экспертной оценки Плана с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер или другую индикацию;
перечень использованной при экспертной оценке нормативно-технической и методической документации;
заключительную часть с обоснованными выводами.
9. Выводы заключения экспертной организации должны содержать следующие сведения:
соответствия полноты и достоверности информации, представленной в Плане, действующим нормативным правовым актам и нормативно-техническим документам;
результаты оценки структуры и содержания разделов Плана.
10. Выводы заключения экспертной организации должны иметь формализованный вид, в котором отмечается соответствие (несоответствие) Плана специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным действующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами.
11.Заключительная часть заключения экспертной организации должна включать в себя следующие варианты выводов:
«представленный проект «Плана …» по структуре и содержанию, в основном, соответствует предъявляемым общим и специализированным требованиям и ограничениям действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов и рекомендуется к утверждению и последующему введению в действие (при условии устранения вышеуказанных замечаний, если таковые имеются)» (положительное заключение);
«представленный проект «Плана …» по структуре и содержанию не соответствует предъявляемым общим и специализированным требованиям и ограничениям действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов и требует доработки с учетом вышеуказанных замечаний» (отрицательное заключение).
12. В случае отрицательного заключения экспертной организации заказчик организует доработку Плана по представленным замечаниям и его представление в установленном порядке на согласование и утверждение с обязательным приложением сведений об устранении замечаний.
13. Заключение экспертной организации и сведения об устранении выявленных замечаний (если таковые имеются) являются неотъемлемым приложением к Плану при его представлении на согласование и утверждение.
14. Контроль за проведением экспертной оценки Планов и координация деятельности экспертных организаций осуществляется руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России или его территориального органа, отвечающего за выработку и реализацию государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н).
Внутренний контроль за проведением экспертной оценки Планов организует руководитель экспертной организации.
15. Поступившие на экспертную оценку Планы регистрируются в книге учета экспертной оценки Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
16. Информация о Планах, находящихся на рассмотрении в экспертных организациях, представляется ими в территориальные органы МЧС России и в уполномоченное подразделение МЧС России по специальным запросам.».
http://www.mchs.gov.ru/corruption/exper ... p?ID=20272