Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка регистраторов параметров на мостовых кранов
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 18, 2009 10:21 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 11:04 am
Сообщений: 3
Вопрос по правилам ПБ 10-382-00 п. 2.12.11. Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Башенные краны грузоподъемностью до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах..

Исходя из этого пункта правил ставится регистратор на кранах когда выполняются два условия: свыше 10 т и группа режима А6 и более. Или когда выполняется одно из условий более 10 т или А6 и более????

В местном Ростехнадзоре никто внятно ответить не может. Ссылаясь, что надо делать запрос в Москву:)

Может кто то сталкивался с этим? Как правильно понимать?

И еще вопрос, является ли реле тока на электродвигателе подъема - ограничителем грузоподъемности???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 18, 2009 11:34 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Цитата:
Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.


надо опять филолога звать....
Росс помогай!!!!

Цитата:
И еще вопрос, является ли реле тока на электродвигателе подъема - ограничителем грузоподъемности???


надо смотреть паспорт крана.... какие еще подробности по этому вопросу?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 18, 2009 3:46 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Читается так (первая попытка):
Регистраторами параметров работы должны быть оборудованы краны:
- мостовые любого тоннажа, прилично потасканные (т.е. по наработке относящиеся не менее чем к группе режима А6);
- мостовые грузоподъемностью более 10 т;
- башенные грузоподъемностью более 5 т;
- портальные, железнодорожные и стреловые – без оговорок;
А башенные до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах..

Соображения такие: если бы имели в виду, что условие тоннажа и условие потасканности должны действовать оба, не потребовался бы союз И. Согласитесь, фраза «Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т группы классификации (режима) не менее А6» выглядит совершенно однозначно – должны выполняться оба условия сразу... А они поставили И. 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 18, 2009 4:48 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Согласен (с первой попытки).... :wink:

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс дек 20, 2009 3:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 11:04 am
Сообщений: 3
А мне кажется наоборот. Вот если стояло бы "или" вместо "и", то это предпологало раздельное выполнение правил. Или 10 т или А6. Но там стоит "и", и получается совсем непонятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс дек 20, 2009 6:33 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
На складе имеются яйца: Синие Мелкие, Синие Крупные, Зелёные Мелкие и Зеленые Крупные.
1. Реализации подлежат крупные яйца. Тут понятно, что крупные любого цвета (СК и ЗК).
2. Реализации подлежат мелкие яйца. Тут понятно, что мелкие любого цвета (СМ и ЗМ).
3. Реализации подлежат мелкие синие яйца. Тут понятно, что СМ.
4. Реализации подлежат мелкие И синие яйца. Этому удовлетворяет перечень: СМ и ЗМ (мелкие), плюс СК. Вот, что наделал союз И!
Но выражение получилось не очень чёткое, лучше бы сказали: Реализации подлежат мелкие любого цвета и синие любой крупности.

Краны бывают малого тоннажа - до 10 тонн (М) и крупного - свыше 10 тонн (К), это как крупность.
Краны бывают также старые (С) и новые (Н), это как цвет.
5. Краны до 10 тонн старые - это только СМ.
6. Краны до 10 тонн И старые - это СМ и НМ (малотоннажные), плюс СК.
Тоже нечётко, лучше бы сказали: краны малотоннажные любой изношенности и старые любого тоннажа...
Так что выбирайте. А где правда - вскрытие... то есть суд покажет! 8)

С позиций технической обоснованности: ведь регистраторы параметров работы ввели для повышения безопасности эксплуатации не во всех случаях! А только в тех, когда возникают дополнительные опасения из-за повышенной нагрузки (тоннаж), из-за уменьшения ресурса или в силу особенностей конструкции (портальные, железнодорожные и стреловые).
Поэтому логично ставить их на мостовые-тяжеловесы независимо от наработки, и на мостовые-старенькие, независимо от тоннажа.
Так я и предлагаю читать:
- мостовые любого тоннажа, прилично потасканные (т.е. по наработке относящиеся не менее чем к группе режима А6);
- мостовые грузоподъемностью более 10 т;


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 22, 2009 2:07 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 6:40 pm
Сообщений: 58
Откуда: Средний Урал
Уважаемые коллеги, вопрос сопутствующей темы:
"ПБ 10-382-00 п. 2.12.11. Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Башенные краны грузоподъемностью до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах.."

Да, интересуют башенные краны грузоподъемностью более 5 тонн.

Проконсультируйте пожалуйста:

1. Если снизить грузоподъемность башенного крана (так сказать, по инициативе эксплуатирующей организации) до 5 тонн, то можно ли НЕ оборудовать краны регистраторами параметров.

2. Для "снижения грузоподъемности" в целях приведения кранов в соответствие с требованиями п. 2.12.11 и п.11.1 ПБ 10-382-00 какие мероприятия необходимо провести эксплуатирующей организации, достаточно ли будет издать соответствующий Приказ, перенастроить ОГП и сделать запись в Паспорт крана?

3. Возможно ли рассматривать вариант со снижением грузоподъемности для "ухода" от пунктов 2.12.11, п.11.1, п. 11.2 Правил???

"ПБ 10-382-00
п.11.1. В связи с введением в действие настоящих Правил необходимость соответствующего переоборудования кранов, изготовленных по ранее разработанным проектам, и сроки их переоборудования устанавливаются владельцем крана по согласованию с органами госгортехнадзора.
п.11.2. Если краны невозможно привести в соответствие с требованиями настоящих Правил и они отработали нормативный срок службы, то обследование (диагностирование) таких кранов не проводится и дальнейшая эксплуатация их запрещается..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 25, 2009 12:18 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Росс писал(а):
...Тоже нечётко, лучше бы сказали: краны малотоннажные любой изношенности и старые любого тоннажа...
...
Поэтому логично ставить их на мостовые-тяжеловесы независимо от наработки, и на мостовые-старенькие, независимо от тоннажа.


Причём здесь "изношенность" крана или "мостовые-старенькие"? Речь в Правилах идёт о режиме работы крана, причём - ПАСПОРТНОГО! Если в паспорте крана стоит режим работы А6 и более, то регистратор нужен, а если в паспорте режим - менее А6, то регистратор не нужен.

Росс писал(а):
...Так я и предлагаю читать:
- мостовые любого тоннажа, прилично потасканные (т.е. по наработке относящиеся не менее чем к группе режима А6);
- мостовые грузоподъемностью более 10 т;


Не согласен. Причём здесь опять "потасканные"? Нельзя кран паспортной группы режима А3, отработавшего нормативный срок службы ("прилично потасканный"), т.е. по наработке, вдруг отнести к группе режима А6.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 25, 2009 12:30 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
SAM.

Росс действительно немного не точно сказал, т.к. у него была задача в целом о понимании предложения.

А Вы сами по существу вопроса как думаете?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 25, 2009 1:55 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Пожалуй, придётся уточнить.
Группа А6 характеризуется несколькими сочетаниями количества циклов и степени нагружения. Круче него только А7 и А8...
Чем выше группа режима, тем более "потасканным" будет ваш кран к концу срока службы. Тем больше оснований оборудовать его регистратором. Это и имеют в виду ПБ 10-382-00, когда говорят "не менее А6"...

Я же не знаю, в каком Outcool сейчас положении, для себя понял так, что их заставляют оборудовать регистратором кран, который у них уже есть и эксплуатируется, и у него уже наработка определённая набралась...

Если же вопрос возник оттого, что они только выбирают кран, чтоб купить, и выясняют, должен ли быть в комплекте встроенный регистратор, тогда, конечно, по паспорту надо смотреть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 25, 2009 6:44 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Росс писал(а):
Чем выше группа режима, тем более "потасканным" будет ваш кран к концу срока службы.


Росс.
Тут немного не так...
Группа режима и срок службы это разные вещи... они не связаны друг с другом.
Краны изначально проектируются на определенную группу и затасканность крана с группой А1 или А6 через 10 лет будет одинаковой, т.к. при проектировании уже учтено это и сделан запас прочности для всего крана с учетом группы...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 25, 2009 9:45 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
павел писал(а):
..группа режима и срок службы это разные вещи... они не связаны друг с другом.
Краны изначально проектируются на определенную группу и затасканность крана с группой А1 или А6 через 10 лет будет одинаковой, т.к. при проектировании уже учтено это и сделан запас прочности для всего крана с учетом группы...

Паша, я хорошо отличаю группу режима и срок службы, да, это разные вещи... Но друг с другом они таки связаны.
Давай заменим "затасканность" чем-то иным, не таким вольным...
Высокий тоннаж и высокие режимы А6-А8 (много повторяющихся циклов, и бОльшинство из них - при нагрузках, близких к пределу), производитель обеспечивает спецматериалами, спецтехрешениями и спецтехнологиями обслуживания. Но ведь и в самом конце гарантированного срока службы кран обязан работать в таком тяжёлом режиме безопасно. Потому у производителя практически два выхода: создавать запас прочности оооочень большой - или оборудовать кран регистратором параметров, чтоб не возникало споров по поводу возможного превышения режимов пользователем.
А для кранов низкого тоннажа и режимов А1-А5 выполнение гар. обязательств даётся изготовителю гораздо меньшими затратами. Запас прочности легко получается достаточно большим, и сверхмеры типа регистраторов уже не очень нужны.
ИМХО...
Нет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт янв 12, 2010 12:29 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
павел писал(а):
А Вы сами по существу вопроса как думаете?


Считаю, что по п.2.12.11. ПБ 10-382-00 регистратором параметров работы должен оборудоваться кран мостового типа, у которого г/п более 10 т И группа классификации (режима) не менее А6 (паспортная). Т.е. если эти характеристики имеются у крана одновременно. Всё остальное - от лукавого... Всё, что хотели отделить друг от друга в этом пункте правил (далее по тексту пункта), отделили запятыми.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт янв 12, 2010 12:39 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
тоже логично...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт янв 12, 2010 3:39 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Логика разная бывает, согласен...

Посмотрите прилагаемые картинки - так я изобразил области определения важнейших двух характеристик мостовых кранов.
Толкование по варианту непременного наложения двух условий приводит к тому, что очень приличная часть тяжёлых и сверхтяжёлых кранов (желтая зона) и весьма существенная часть кранов легких, но сильно нагружаемых (синяя зона), остаются без регистраторов...
Ведь назначение регистраторов вполне очевидное: сделать построже эксплуатацию наиболее опасных кранов... А опасность та создаётся в основном тоннажом и режимом...
Как же так выходит: тысячетонный кран режима А5 (!!!) - может работать без регистратора (который тут как бы - "от лукавого"), а кран всего на 10,2 т режима А6 - непременно с регистратором??!!! Тут какая логика играет? 8)


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь