Айя писал(а):
Давайте начнем с того, что посмотрим п. 1.1 ПБ 03-517-02
"Общие правила промышленной безопасности устанавливают общие требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах...", далее п.1.3 д) ...и предназначены для применения при "...эксплуатации...подъемных сооружений, регистрируемых в органах Госгортехнадзора России".
В Правилах показателен пункт 1.3, п/п а), который прямо указывает на то, что данный пункт предназначен для применения при ...эксплуатации ОПО, далее стоит двоеточие (читай "а именно") и идет перечисление тех объектов, которые отнесены к ОПО.
Есть Закон, а есть подзаконные акты (читай ПБ 03-517-02), которые конкретизируют отдельные положения этого закона, т.е. Правила уже более конкретно определили объекты, которые следует относить к категории опасных.
Но в п.1.3.а) перечислены не все ОПО, признаваемые таковыми по критериям ФЗ №116. Не перечислены объекты, на которых эксплуатируются стационарно установленные грузоподъёмные механизмы. Следовательно, по-вашему и по п.1.3.а), они не ОПО. Но по закону это не так.
Айя писал(а):
ФЗ № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных отнес объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Такими механизмами могут быть как мостовой (козловой) кран, так и электрическая таль. Если основываться только на требовании ФЗ 116, то получается, что и объект, на котором эксплуатируется электроталь, ОПО.
Так и есть.
Айя писал(а):
Как раз ПБ 03-517-02, являясь подзаконным актом, и конкретизируют требования ФЗ 116 в части отнесения объектов к категории опасных.
Нет в этих правилах даже пункта, который бы перечислял критерии отнесения объектов к ОПО.