2. Вышеуказаннное можно посчитать лишь прологом к основной проблеме, связанной с выдачей ТУ на ОПО – определением их круга. Как уже было сказано выше, все отдано на откуп Ростехнадзора, который рассматриваемым административным регламентом самолично определил - какие ТУ требуют разрешения. Разумеется, при этом необходимо принимать во внимание последние поправки в Закон о промышленной безопасности, которыми было ограничено право Ростехнадзора на выдачу ТУ, если ранее был принят тот или иной технический регламент. Последнее безусловно следует приветствовать, ранее наша организация в своих заключениях и обращениях, в т.ч. в Ростехнадзор, Росстандарт и Минэкономразвития России указывало на дублирование разрешениями Ростехнадзора системы технического регулирования. При этом для производителей такая система создавала не только административные, но и финансовые барьеры (здесь следует заметить, что и этого недостаточно, т.к. подтверждение ТУ требованиям промбезопасности могло осуществляться без выдачи разрешений Ростехнадзором и в прежней системе сертификации, но об этом ниже). Однако на сегодняшний день в перечень ТУ, утвержденный рассматриваемым административным регламентом, до сих пор не внесены поправки, учитывающие последние изменения в Законе о промышленной безопасности – очевидно, что перечень ТУ должен был быть существенно пересмотрен и сокращен. Более того, следовало более четко провести границу на уровне не столько административного регламента, а самого Законна о промышленной безопасности, либо же постановления Правительства РФ о том какие ТУ требуют по-прежнему разрешения на применение. Проблема еще заключается и в том, что сам Закон о промышленной безопасности приводит довольно вариативное определение ТУ - «технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта» (ст. 1 Закона). Теоретически, под это определение попадает любая абсолютно техника, имеющая тот же механический или электрический привод, выполняющая работу (даже – электрический чайник). Все это позволяет Ростехнадзору в своем административном регламенте довольно произвольно подходить к определению перечня ТУ, требующих разрешения на применение. Иными словами, критерии, по которым бы ТУ, вдруг признавалось требующим разрешения на применение, на сегодня просто отсутствуют. Не привносит ясности и новый технический регламент о безопасности машин и оборудования, т.к. ознакомившись с терминологией техрегламента можно прийти к выводу, что ТУ не тождественно и несколько шире получается, чем машина (оборудование). Например, на сегодня Ростехнадзор выдает разрешения на применение грузозахватных приспособлений (стропы), которые очевидно нельзя отнести к машинам (оборудованию). Более того, понятие ТУ включает в себя еще по закону и понятия «технологическое оборудование», «агрегаты», «аппаратура» и «механизмы». А в отсутствие четких указаний в самих техрегламентах на объекты регулирования (их язык изложения, терминология также оставляет желать лучшего) может так сложиться вполне ситуация, что наличие дискретных полномочий, предоставленных Ростехнадзору, позволит последнему по-прежнему при таком нормативном бардаке требовать с производителей получения разрешений на применение ТУ. Поскольку, по мнению Ростехнадзора, данный объект будет отнесен к «аппарату» или «механизму».
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|