мое заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
По итогам рассмотрения, представленного в рамках проводимых Минэкономразвития России публичных консультаций, в целях оценки регулирующего воздействия, проекта нормативного правового акта были выявлены в нем следующие положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: 1. Пунктом 2 проекта Постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (далее - Положение), предусматривается, что ранее полученные лицензии на эксплуатацию взрывоопасных (Ростехнадзор) и пожароопасных объектов (МЧС России), срок действия которых не истек, подлежат переоформлению. Необходимо заметить, что употребление союза «И» в данном случае может взывать коллизии, связанные с неверным токованием чиновниками указанного требования. Данное требование может быть распространено (при отсутствии иных пояснений по тексту) и на лицензии, полученные как на эксплуатацию взрывоопасных, так и пожароопасных объектов. 2. Подпунктом «а» пункта 4 Положения в числе прочего предусматриваются иные законные основания для нахождения перечисленных объектов во владении лицензиата. Считаю необходимым, в целях исключения неверного толкования, уточнить такие основания (аренда, право оперативного управления). 3. Подпунктом «б» пункта 4 Положения указывается на наличие документов на ввод производственных объектов в эксплуатацию. При этом не уточняется – какого рода производственные объекты имеются в виду. В настоящее время такие документы (разрешение на ввод капитального объекта в эксплуатацию) предусмотрены градостроительным законодательством только для зданий и сооружений. Как следствие, в отсутствие уточнений по тексту, такие разрешения будут истребованы в отношении любых объектов, включая машины и оборудование (с чем, представляемая мною организация, столкнулась в ходе одной их проверок Ростехнадзора), а при их отсутствии будет затребовано заключение экспертизы промышленной безопасности, даже если данный объект в настоящий момент не подлежит такой экспертизе. В последнем случае речь идет об оборудовании, имеющем сертификат соответствия требованиям технических регламентов (либо разрешение на применение, выдаваемое Ростехнадзором) и паспорт, и срок эксплуатации которого не истек (по общему правилу экспертиза необходима в случае продления срока такой эксплуатации). С учетом изложенного, следует уточнить объекты, на которые требуется разрешение на ввод в эксплуатацию, как капитальные (привести терминологию согласно градостроительному законодательству). При отсутствии такого разрешения (например, объект введен до создания системы сдачи объектов в эксплуатацию) может быть представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Технические устройства и оборудование следует исключить из данного подпункта, предусмотрев их в соответствующем отдельном подпункте Положения и указав по его тексту на необходимость наличия сертификата соответствия оборудования техрегламентам либо при отсутствии такового – заключения экспертизы промышленной безопасности.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|