Нет, не тот приказ дал
- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Утверждено Приказом Министра транспорта РФ от 9 марта 1995 года № 27);
а реально выглядит примерно так
8.1 Обеспечение профессиональной надежности и надлежащей подготовки водительского состава
8.1.1 К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок водителей, имеющих соответствующие квалификацию;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельство-вания водителей, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной инфор-мацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок;
- учет предложений и мнений водительского состава при решении вопросов безопасности дорожного движения.
8.1.2 Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:
- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличия документа о прохождении в установленные сроки медицин-ского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессио-нальных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с трудовым законодательством.
8.1.3 Кадровая служба организации совместно с начальником авто-колонны осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, допущенных нарушениях Правил дорожного движения РФ, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за опьянения или последствий интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
8.1.4 Лица, принятое на работу в качестве водителя автомобиля, после
получения вводных и первичных инструктажей в соответствии с СТП СУБГТ 004-2009 направляются на стажировку. Организация стажировки регламен-тируется соответствующим приказом по организации.
Стажировка может быть без дублирования и с дублированием.
8.1.5 Стажировка без дублирования заключается в корректировке имеющейся профессиональной подготовки водителя с учетом особенностей организации и осуществляется водителем индивидуально под контролем и методическим руководством начальника автоколонны. В процессе такой стажировки водитель должен:
- ознакомиться с особенностями деятельности подразделения и закреп-ленным автомобилем; а также с необходимыми нормативными правовыми актами и инструкциями в области безопасности и гигиены труда, в том числе с настоящим Стандартом;
- ознакомиться с техническими вопросами в необходимом объеме;
- изучить правила безопасной эксплуатации конкретного транспорт-ного средства, схемы и карты, знание которых обязательно для работы;
- получить сведения о функционировании СУБГТ и о «Политике организации в области безопасности и гигиены труда»;
- изучить вредные и опасные производственные факторы, могущие воздействовать в процессе трудовой деятельности, а также правила применения средств защиты от них;
- изучить требования охраны труда, противопожарного режима; личной и производственной гигиены, соблюдение которых необходимо в процессе выполнения трудовых обязанностей;
- изучить особенности безопасности дорожного и других видов дви-жения применительно к условиям предприятия и подразделения; отработать четкое ориентирование на территории;
- изучить основы экологической безопасности при осуществлении данных видов производственной деятельности;
- изучить методы и приемы оказания первой помощи пострадавшим;
- принять участие в практических противоаварийных тренировках (аварийное отключение, резервирование, ликвидация условного загорания, учебная эвакуация и др.) с оформлением и оценкой результатов.
8.1.6 Стажировка с дублированием организуется для водителей, впервые поступающих на работу после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водителей, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок.
Такая стажировка включает в себя теоретическую подготовку (в объеме, указанном в пункте 8.1.5) и практического вождения, проводимого
под непосредственным руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации (или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство на право стажировки Ответственность за правильность действий стажируемого и обеспече-ние возможностей выполнения им требований безопасности несет наставник; сам обучаемый несет ответственность за личное выполнение требований безопасности и указаний наставника.
Практическое вождение осуществляется в реальных условиях движе-ния, при осуществлении регулярных перевозок на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собствен-ными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
8.1.7 Продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен, в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный).
8.1.8 После завершения водителем стажировки начальником авто-колонны с учетом замечаний наставника должно быть оформлено заклю-чение о допуске его к проверке знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ на заседании Комитета по охране труда и другим вопросам безопасности и проверке знаний по безопасности дорожного движения на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
При положительных результатах проверки знаний по обоим направлениям водитель допускается к самостоятельной работе приказом по организации. Заключение и протоколы проверки знаний хранятся в личном деле водителя и у специалиста по охране труда.
Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством по результатам прохождения стажировки и проверки знаний, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода подлежит увольнению в соответствии с трудовым законодательством.
8.1.9 С водителями автомобилей в процессе трудовой деятельности проводятся следующие формы работы:
- инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте – ежеквартально;
- инструктаж по безопасности дорожного движения – предрейсовый, по программе в соответствии с Приложением Б;
- инструктаж с присвоением 1 группы по электробезопасности – 1 раз в 12 месяцев (для водителей, которые эксплуатируют электронагревательные бытовые приборы);
- занятия по безопасности дорожного движения по 20-часовой Программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций РД - 26127100-1070-01– ежегодно;
- занятия по безопасным методам и приемам выполнения работ по 20-часовой Программе в соответствии с Приложением В – ежегодно;
- после завершения циклов занятий – проверка знаний по безопасности дорожного движения и по безопасным методам и приемам выполнения работ
на заседании Комитета по охране труда и другим вопросам безопасности и проверка знаний по безопасности дорожного движения на заседании комиссии по безопасности дорожного движения с оформлением двух протоколов и выдачей удостоверения по охране труда;
- обучение и проверка знаний по дополнительным направлениям безопасности труда (при необходимости) – погрузочно-разгрузочные работы, слесарные работы по обслуживанию и ремонту и т.п..
8.1.10 Для проведения занятий по безопасности дорожного движения привлекаются руководители и специалисты организации, аттестованные по вопросам безопасности дорожного движения; медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Для проведения занятий по безопасным методам и приемам выполнения работ привлекаются члены Комитета по охране труда и другим вопросам безопасности, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
8.1.11 Учебная группа при проведении занятий формируется числен-ностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых.
8.1.12 Оформление проведения занятий осуществляется в соответствии с действующей «Инструкцией о планировании и учете учебной работы при профессиональном обучении рабочих на производстве». Сведения об обучении и результаты проверки знаний по безопасности дорожного движе-ния заносятся в личное дело водителя.
8.1.13 Состав групп обучаемых, разбивка тем, сроки занятий устанав-ливается ежегодным «Планом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» по организации.
Все формы работы с водителями проводятся в соответствующих условиях и в рабочее время; а при необходимости в дополнительные часы, компенсация которых осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. На время обучения за работником сохраняется рабочее место и средняя заработная плата.
8.1.14 В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего предусмотренные инструктажи, обучение и проверку знаний. Основанием для этого является Предписание специалиста по охране труда.