Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стажировка водителей
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 12:01 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:12 pm
Сообщений: 368
Откуда: Москва
Проблема в том что у нас в организации много филиалов. В каждом филиале по одному водителю. В центральном офисе есть большой транспортный отдел. Когда на работу устраиваются водители в филиалы, то кто им там может провести стажировку? там кроме него никого нет. А если его стажировать в центральном офисе, то это уже не на рабочем месте и как оформлять ее? Ведь журнал инструктажа на рабочем месте находится в филиале.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 12:06 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:39 pm
Сообщений: 1081
Откуда: Москва
ПРИКАЗ
от 29 января 2007 г. N 37

22. Все рабочие после проведения первичного инструктажа по безопасности на рабочем месте проходят стажировку на конкретном рабочем месте под руководством опытных работников, назначенных приказом по организации. Этим же приказом определяется продолжительность стажировки (не менее 2 смен).

А кто им проводит инструктаж на РМ?
оформляете так же как и всех других, можно журнал на время стажировки и передать всместе с водителем в офис.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 12:35 pm 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Нет, не тот приказ дал :D

- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Утверждено Приказом Министра транспорта РФ от 9 марта 1995 года № 27);


а реально выглядит примерно так

8.1 Обеспечение профессиональной надежности и надлежащей подготовки водительского состава
8.1.1 К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок водителей, имеющих соответствующие квалификацию;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельство-вания водителей, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной инфор-мацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок;
- учет предложений и мнений водительского состава при решении вопросов безопасности дорожного движения.
8.1.2 Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:
- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличия документа о прохождении в установленные сроки медицин-ского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессио-нальных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с трудовым законодательством.
8.1.3 Кадровая служба организации совместно с начальником авто-колонны осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, допущенных нарушениях Правил дорожного движения РФ, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за опьянения или последствий интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
8.1.4 Лица, принятое на работу в качестве водителя автомобиля, после
получения вводных и первичных инструктажей в соответствии с СТП СУБГТ 004-2009 направляются на стажировку. Организация стажировки регламен-тируется соответствующим приказом по организации.
Стажировка может быть без дублирования и с дублированием.
8.1.5 Стажировка без дублирования заключается в корректировке имеющейся профессиональной подготовки водителя с учетом особенностей организации и осуществляется водителем индивидуально под контролем и методическим руководством начальника автоколонны. В процессе такой стажировки водитель должен:
- ознакомиться с особенностями деятельности подразделения и закреп-ленным автомобилем; а также с необходимыми нормативными правовыми актами и инструкциями в области безопасности и гигиены труда, в том числе с настоящим Стандартом;
- ознакомиться с техническими вопросами в необходимом объеме;
- изучить правила безопасной эксплуатации конкретного транспорт-ного средства, схемы и карты, знание которых обязательно для работы;
- получить сведения о функционировании СУБГТ и о «Политике организации в области безопасности и гигиены труда»;
- изучить вредные и опасные производственные факторы, могущие воздействовать в процессе трудовой деятельности, а также правила применения средств защиты от них;
- изучить требования охраны труда, противопожарного режима; личной и производственной гигиены, соблюдение которых необходимо в процессе выполнения трудовых обязанностей;
- изучить особенности безопасности дорожного и других видов дви-жения применительно к условиям предприятия и подразделения; отработать четкое ориентирование на территории;
- изучить основы экологической безопасности при осуществлении данных видов производственной деятельности;
- изучить методы и приемы оказания первой помощи пострадавшим;
- принять участие в практических противоаварийных тренировках (аварийное отключение, резервирование, ликвидация условного загорания, учебная эвакуация и др.) с оформлением и оценкой результатов.
8.1.6 Стажировка с дублированием организуется для водителей, впервые поступающих на работу после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водителей, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок.
Такая стажировка включает в себя теоретическую подготовку (в объеме, указанном в пункте 8.1.5) и практического вождения, проводимого под непосредственным руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации (или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство на право стажировки Ответственность за правильность действий стажируемого и обеспече-ние возможностей выполнения им требований безопасности несет наставник; сам обучаемый несет ответственность за личное выполнение требований безопасности и указаний наставника.
Практическое вождение осуществляется в реальных условиях движе-ния, при осуществлении регулярных перевозок на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собствен-ными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
8.1.7 Продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен, в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный).
8.1.8 После завершения водителем стажировки начальником авто-колонны с учетом замечаний наставника должно быть оформлено заклю-чение о допуске его к проверке знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ на заседании Комитета по охране труда и другим вопросам безопасности и проверке знаний по безопасности дорожного движения на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
При положительных результатах проверки знаний по обоим направлениям водитель допускается к самостоятельной работе приказом по организации. Заключение и протоколы проверки знаний хранятся в личном деле водителя и у специалиста по охране труда.
Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством по результатам прохождения стажировки и проверки знаний, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода подлежит увольнению в соответствии с трудовым законодательством.
8.1.9 С водителями автомобилей в процессе трудовой деятельности проводятся следующие формы работы:
- инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте – ежеквартально;
- инструктаж по безопасности дорожного движения – предрейсовый, по программе в соответствии с Приложением Б;
- инструктаж с присвоением 1 группы по электробезопасности – 1 раз в 12 месяцев (для водителей, которые эксплуатируют электронагревательные бытовые приборы);
- занятия по безопасности дорожного движения по 20-часовой Программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций РД - 26127100-1070-01– ежегодно;
- занятия по безопасным методам и приемам выполнения работ по 20-часовой Программе в соответствии с Приложением В – ежегодно;
- после завершения циклов занятий – проверка знаний по безопасности дорожного движения и по безопасным методам и приемам выполнения работ
на заседании Комитета по охране труда и другим вопросам безопасности и проверка знаний по безопасности дорожного движения на заседании комиссии по безопасности дорожного движения с оформлением двух протоколов и выдачей удостоверения по охране труда;
- обучение и проверка знаний по дополнительным направлениям безопасности труда (при необходимости) – погрузочно-разгрузочные работы, слесарные работы по обслуживанию и ремонту и т.п..
8.1.10 Для проведения занятий по безопасности дорожного движения привлекаются руководители и специалисты организации, аттестованные по вопросам безопасности дорожного движения; медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Для проведения занятий по безопасным методам и приемам выполнения работ привлекаются члены Комитета по охране труда и другим вопросам безопасности, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
8.1.11 Учебная группа при проведении занятий формируется числен-ностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых.
8.1.12 Оформление проведения занятий осуществляется в соответствии с действующей «Инструкцией о планировании и учете учебной работы при профессиональном обучении рабочих на производстве». Сведения об обучении и результаты проверки знаний по безопасности дорожного движе-ния заносятся в личное дело водителя.
8.1.13 Состав групп обучаемых, разбивка тем, сроки занятий устанав-ливается ежегодным «Планом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» по организации.
Все формы работы с водителями проводятся в соответствующих условиях и в рабочее время; а при необходимости в дополнительные часы, компенсация которых осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. На время обучения за работником сохраняется рабочее место и средняя заработная плата.
8.1.14 В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего предусмотренные инструктажи, обучение и проверку знаний. Основанием для этого является Предписание специалиста по охране труда.

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 1:40 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:12 pm
Сообщений: 368
Откуда: Москва
Да читала я все эти документы. Как проводить стажировку, если проводить ее некому! водитель подчиняется руководителю филиала. Он же не может ее проводить! А к транспортному отделу они не имеют отношения. Вот как быть? Может у руководителя филиала вообще даже прав водительских нет. Да и не может он стажировку проводить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 1:44 pm 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Lisichka писал(а):
Да читала я все эти документы. .


Ведь выделил специально

проводимого под непосредственным руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации (или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство на право стажировки

По договору со спец автоцентром


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 1:50 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
Lisichka писал(а):
Да читала я все эти документы. Как проводить стажировку, если проводить ее некому! водитель подчиняется руководителю филиала. Он же не может ее проводить! А к транспортному отделу они не имеют отношения. Вот как быть? Может у руководителя филиала вообще даже прав водительских нет. Да и не может он стажировку проводить.

По идее, он все равно должен технически подчиняться транспортному отделу. Пропишите это взаимодействие в должностных инструкциях лиц заинтересованных. Насчет стажировки. Пусть назначают лиц ответственных за стажировку, наставников из работников транспортного отела.
Цитата:
А если его стажировать в центральном офисе, то это уже не на рабочем месте и как оформлять ее

Где, по-Вашему, находится рабочее место водителя? В филиале, офисе, на дорогах? НЕТ! В кабине автомашины. Так какая разница, где он будет стажировться, если его рабочее место всегда у него под... пятой точкой?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 2:12 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:12 pm
Сообщений: 368
Откуда: Москва
Эльвира! Спасибо большое! А можно завести какой-нибудь отдельный журнал для регистрации стажировки или что то типа журнала. Потому что это не реально передавать журнал туда сюда у нас расстояния бывают больше 150 км. Может кто уже с этим сталкивался?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 2:22 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
Lisichka писал(а):
Эльвира! Спасибо большое! А можно завести какой-нибудь отдельный журнал для регистрации стажировки или что то типа журнала. Потому что это не реально передавать журнал туда сюда у нас расстояния бывают больше 150 км. Может кто уже с этим сталкивался?

У нас были "листы стажировки" (введеные ЛНА). Щас поищу, если найду, скину бланк в личку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 3:05 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
У Вас филиалы в разных городах? И какие авто, однотипные?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 3:27 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:12 pm
Сообщений: 368
Откуда: Москва
да в разных городах Подмосковья. Автомобили однотипные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 4:00 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
Лисичка, см. личку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 4:11 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Рабочим место для водителя является не конкретный филиал, а его авто.
Обучите одного из водителей в автошколе по программе НАСТАВНИК. И пусть он других стажирует на авто, на котором они в дальнейшем будут работать. Оформите на ЛИСТЕ СТАЖИРОВКЕ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт апр 27, 2010 4:23 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:12 pm
Сообщений: 368
Откуда: Москва
Спасибо!!!! Большое!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 28, 2010 6:05 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 6:49 am
Сообщений: 3042
Lisichka писал(а):
Автомобили однотипные.
А конкретнее? Большегрузные самосвалы или легковые с АКПП? Что развозят: сыпучий материал на стройки или офисников по конторам?

_________________
Главное – это вывод о необходимости или об отсутствии оной совершать или не совершать то или иное разрешенное действие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 28, 2010 8:09 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:12 pm
Сообщений: 368
Откуда: Москва
газели


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу   1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь