Изя писал(а):
Бюджетная организация непроизводственной сферы (федеральная), по штату больше 150+ человек. После увольнения одного из заместителей директора, на которого был приказ на ответственного за ОТ во всей организации, возникла необходимость назначения нового ответственного за ОТ во всей организации. Далее, по приказу назначают одного из заместителей начальников отделов (является ответственным за электробезопасность на 30+ объектах) ответственным за ОТ во всей организации.
Поскольку зам.начальника отдела привык относиться к своей работе добросовестно, а не просто быть болваном для подписи, то возникают вопросы.
1. На каком законном основании возложены эти дополнительные обязанности?
2. В должностной инструкции для зам начальника отдела указано, что он может быть ответственным за ОТ только в структурном подразделении - отделе.
3. Обучение ОТ не проходил уже 15 лет.
4. Приказ из четырех пунктов. Первый - возлагаю за ОТ (первичный при поступлении на работу, аттестация рабочих мест, разработка инструкций и т.д.) во всей орг-ции, второй - возлагаю за ОТ в отделе и третий- сотрудник вместо меня на период моего отсутствия, четвертый - начальники отделов за ОТ в структурных подразделениях. Как обоснованно отказаться от выполнения п.1 приказа.
PS: Скандалить не хочу, но формально и не глядя подписывать ничего не хочу. Очень много работы по своему направлению. При работе на производстве был опыт травм на производстве с утратой трудоспособности, до летальных случаев и суицидов. (ТТТ не у меня, у коллег).
Организация федерльного уровня нарушает федеральные законы... КЛАСС!
В моем понимает лицо которое отвечает за организацию охраны труда в организации должно иметь реальную ВЛАСТЬ, то есть и возможность дать пряник кто заслуживает и выписать люлей тем который болты пинает. А кто будет слушать зам. начальника отделом? Начальники отделов, которые стоят выше по штатке? Прекос однако...
Предлагаю - первый пункт приказа и т.д.
1.Ответственность за организацию работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда в целом по ООО оставляю за собой.
2. Возложить ответственность за организацию и координацию работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда, проведение вводного инструктажа, контроль за соблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда, совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма на зам. начальника отдела, выполняющего функции специалиста по охране труда.
3. Возложить ответственность за организацию работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, за проведение инструктажей по охране труда на начальников отделов
4. Руководители подразделений обеспечивают соблюдение подчиненными им работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и инструкций по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологии, технологических режимов, применение средств индивидуальной защиты, проведение инструктажей на рабочем месте
5. Ответственность за травматизм, аварии, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания несут лица, своими распоряжениями или действиями нарушившие требования инструкций по охране труда, нормы производственной санитарии, не принявшие мер по обеспечению безопасности выполняемых работ.
Это коротко...
А дополнительные обязанности возможны после того как путем переговоров с Геной придете к общему знаменателю по доплате за совмещение профессий и после подписания вами приказа....