obormot писал(а):
Добрый день уважаемые коллеги!
Столкнулся со следующей ситуацией:
в нашей компании, при проведении работ по разгрузке груза в кузове грузового автомобиля (самосвал камаз) произошел
несчастный случай, при подъеме бадьи с мусором из кузова автомобиля - произошел разрыв стропа (стропальщик в это время находился в кузове) и бадья начала падать,
стропальщик чтобы не попасть под груз спрыгнул с кузова и сломал ногу. В моем понимании основная причина НС - стропальщик должен был застропить бадью и сойти на землю на безопасное расстояние и
только после этого начинать подьем при помощи электротали.
Однако приехала УВАЖАЕМЫЕ люди из головного офиса Москвы, провели расследование и в акте расследования НС основной причиной
указали то, что производилась работа на высоте в части - "работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,3 м (в нашей компании оставили высоту - 1,3м), а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м", у рабочего не было страховочной привязи и он не был пристегнут к лееру (большой вопрос куда цеплять) и это явилось основной причиной несчастного случая. Теперь заставляют разрабатывать мероприятия по применению страховочных привязей при работе в кузове автомобилей, на вопрос как эти вещи внедрять на практике ответа нет.
Вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, может есть какие наработки ?
Понятно, если разгрузку вести с постоянной площадки ("подтоварки") чтото придумать можно , но у нас предприятие большое, разгружаем на территории (грубо говоря - "в поле"), в цехах во всевозможных местах, что тут придумать можно не знаю.
А то уже в голове лезут бредовые идеи - устанавливать съемные ограждения на борта авто (если высота у них мене 1,1 м.) и т.д. и т.п
Ваша позиция правильная.
Если Вас будут судить обращайтесь!