Добрый день, всем! Требуется помощь!
Ситуация. Я Заказчик погрузоразгрузочных работ круглых лесоматериалов. Стропальщик Исполнителя (наш подрядчик) при ППР забирается на ж.д. платформу и контролирует правильность погрузки леса. Погрузка с помощью экскаваторов с грейфером. После погрузки забирается с бензопилой на погруженную ж.д.платформу и исправляет ошибки оператора экскаватора, т.е. что-то отпилит, что-то поправит, либо стоя на соседней платформе подскажет оператору переложить пару брёвен. От данной операции (контроля погруженного леса) не уйти, т.к. РЖД требует выполнять тех.условия погрузки. А по тех.условиям груз должен лежать ровно, бревно к бревну, ничего не должно торчать и пр.
Высота погруженной платформы от 5 до 6 м. Пристегнуться предохранительным поясом стоя на платформе стропальщику в принципе не к чему. Эстакад нет и не будет. Лестниц нет. Для подъёма и спуска используются ступени самой ж.д.платформы.
Помогите, пожалуйста, разобраться!
Вопросы, может быть и глупые, но они есть:
1. Нужен ли акт-допуск от Заказчика, т.е. от меня? При том что у нас в договоре прописано, что Подрядчик несёт ответственность за выполнение операций по погрузке в соответствии с действующими правилами и нормами РФ законодательства. Да вот так расплывчато.
2. Нужен ли наряд-допуск стропальщику? Кто оформляет? Работа выполняется ежедневно.
3. Что вообще со стропальщиком делать? Как обезопасить его работу? Нужно ли обучать стропальщика в УЦ на верхолазные работы? С какой периодичностью инструктировать? Кто может инструктировать?
Повторюсь, без данной операции (визуальный контроль и «доработка» погруженного леса бензопилой и/или грейфером экскаватора) приёмосдатчики РЖД платформы к перевозке не принимают! Сами приёмосдатчики иногда залезают на платформы и смотрят правильно ли уложен груз. А есть ещё и таможенники, которые тоже хотят залезть, измерить и проверить не вывозим ли мы незадекларированные товары. С ними пока справляемся, говорим что "не положено лазить"! и грозимся доложить их руководству и в РЖД.
Просмотренные документы:
1. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ ПОТ РМ-007-98, п.6.3. Требования при транспортировании и размещении лесо- и пиломатериалов, конкретики мало.
2. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ЛЕСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОТ РО 00-97, раздел Работы на высоте (пп.8.50-8.89).
3. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВАХ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ ПОТ РМ 001-97, пп. 3.22, 3.42., 8.3.88., 8.4. Погрузочно-разгрузочные работы.
4. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ п.2.2. Требования охраны труда при досмотре железнодорожных транспортных средств и перевозимых на них товаров. К сожалению, в этом документе для сотрудников таможни никак не оговорён процесс досмотра лесоматериалов, но есть требования, которые касаются ж.д.транспорта, а также п.4.5. Требования охраны труда при использовании лестниц и стремянок.
5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА ОАО "РЖД" п. 3.8. п.3.10.5.. тоже конкретики мало.
6. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ ПОТ Р М-012-2000,
7. ГОСТ 26887-86 ПЛОЩАДКИ И ЛЕСТНИЦЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, пп. 5 и 6.1.
8. ГОСТ 8556-72 ЛЕСНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ, на всякий случай посмотрел.
Заранее спасибо!