Ламор писал(а):
Не всё так просто:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств - предписывает в том числе и - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
"Консультант+" даёт ссылку от " ... повышения квалификации ..."
на 2 документа:
1. Приказ Минтранса России от 14.05.2015 N 172
"Об утверждении типовой программы профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39522).
2."РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей"
(утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)
И если первый - вполне себе новый - но касается международного сообщения, то второй вроде и совсем старый но не отменён и предписывает проити не 20-ти часовую а 40 часовую программу:
2.8. Ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.
Я спрашиваю про водителей не осуществляющих международные перевозки.
А вот с РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 непонятно, так как приказ утвердивший данный документ, уже года два как отменен. Также если смотреть ПРИКАЗ Минтранса от 15 января 2014 г. N 7
пункт 4. К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:
1)
обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;
Далее идет раздел III. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта
транспортной деятельности
пункт 9. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств,
проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вот здесь и возможно повышение квалификации различных международников, работников связанных с перевозкой опасных грузов и так далее. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 НПА не является.
А далее идет речь только об инструктажах по БДД. Про обязательное ежегодное обучения нет ни слова.