Продолжение
Цитата:
Пунктом 2.2 предписания от 13.05.2013 Обществу вменено нарушение требований пункта 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр Госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Согласно пункту 29 статьи 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения) (пункт 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ).
Суды при рассмотрении настоящего дела пришли к обоснованному выводу о том, что Управлением не представлены доказательства осуществления Обществом эксплуатации централизованной системы водоснабжения, представляющей собой комплекс инженерных сооружений населенного пункта для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды абонентам. Эксплуатация централизованной системы питьевого водоснабжения населенных мест не является видом деятельности Общества согласно Уставу Общества, материалами дела также не подтверждается наличие у Общества на каком-либо праве инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды.
При таких обстоятельствах доводы жалобы со ссылкой на пункт 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, а также на производство самим Обществом горячей воды с использованием централизованной системы горячего водоснабжения подлежат отклонению.
Пунктами 1, 2 и 5 статьи 25 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 416-ФЗ. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как установлено судами и следует из представленной в материалы дела информации с интернет-сайта ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды в Санкт-Петербурге разработана ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и согласована с Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности Управлением вывода о нарушении Обществом требований статьи 19 Закона N 52-ФЗ, пункта 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 (наличия у Общества обязанности осуществлять производственный контроль качества холодной и горячей воды), в связи с чем признал незаконным и отменил решение Управления от 26.07.2013 в части оставления без изменения пункта 2.2 предписания от 13.05.2013.