Охрана труда в России. Справочник специалиста по охране труда.
Главная Архив документов Магазин Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Затраты на охрану труда - планирование и отчетность
СообщениеДобавлено: Вс фев 08, 2009 10:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 7:25 pm
Сообщений: 3
С недавнего времени работаю в крупной организации электроэнергетики. В приказном порядке несколько лет назад в организации ввели "центры финансовой ответственности" (ЦФО). Одним из таких центров является служба охраны труда. Обязанности в рамках ЦФО - планировать ЗАТРАТЫ на охрану труда (план Бюджет Доходов и Росходов - БДР), планировать ФИНАНСИРОВАНИЕ мероприятий по охране труда (план Движения Потоков Наличности - ДПН), все это на год, квартал, месяц. Затем - контролировать выполнение, составлять отчеты о выполнении этих планов (месяц, квартал, год). :shock:
При этом нет никакого четкого документа, как все это делать. А делать приходится инженерам по охране труда, которые не экономисты и не бухгалтера, их не учили планированию и учету денег. Естественно, получается путаница в планировании и отчетности. Считаю, это не по профилю инженера по ОТ. Но у экономистов сейчас "весовая категория" значительно выше, чем у ОТ.
Просьба поделиться опытом, кто с такой системой сталкивался - как от этой работы уклониться или КАК ПРАВИЛЬНО все это делать. :?:

_________________
Пусть ВСЕ будут здоровы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 09, 2009 6:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 11:10 am
Сообщений: 147
Откуда: Санкт-Петербург
Уточните, пожалуйста, бюджет доходов и затрат только отдела охраны труда или бюджет доходов и затрат по статье "Охрана труда" всего предприяти?

_________________
я не 100$ чтобы всем нравиться


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 09, 2009 8:23 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 8:23 am
Сообщений: 680
Откуда: Пермь
Если Вы попали под это, а в крупных компаниях это к сожалению есть, то просто надо определиться с видами затрат по ОТ (желательно уточнить их виды с экономистами, а то они относят иногда неизвесно куда затраты), организовать сбор заявок от подразделений по тем статьям, планировани которых зависит от подразделений. Прикинуть затраты, кторые планируете Вы (производственный контроль, аттестацию рабочих мест и т.п.).
По моему опыту на это уходит до полугода и даже больше (это чтобы получить бдизкое к желаемому), но затем это помогает даже. Поскольку видна вся картинка затрат. Есть контроль за приобретением затрат на материалы по ОТ. В плане составления планов и отчетов это вообще незаменимо.
Затраты это издержки, т.е. те статьи, по которым проводится списание сумм.
Финансирование это затраты на приобретение и оплату слуг.
Эти два параметра могут совпадать, а могут и нет - это зависит от системы списания принятого у Вас на предприятии (к тому же надо учесть, что долгосрочные затраты могут списываться равными долями в течении срока действия).

_________________
Охрана труда - это наука о том, что надо делать для того, чтобы не делать того, чего делать не следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 12:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 7:25 pm
Сообщений: 3
Спасибо тем, кто откликнулся!
Речь идет о затратах на ОТ по всей организации. Проблема в основном в том, как запланировать эти самые ЗАТРАТЫ. В понятии экономистов затраты - это списание уже имеющихся материалов на охрану труда. А с точки зрения инженера по охране труда списание - это УХУДШЕНИЕ обеспеченности персонала (списали - и не стало того, что было). УЛУЧШЕНИЕМ должно быть приобретение, т.е. финансирование. А финансирование отличается от затрат тем, что в него включен НДС (18%) и тем, что финансирование происходит одномоментно. А затраты возникают в момент выдачи материала со склада, причем для одних материалов сразу списывается их полная стоимость (без НДС), а для других списание происходит помесячно в течение срока полезного использования. Например, вся спецодежда. По крайней мере, так объясняют бухгалтера. Т.е. формирование затрат после одного акта финансирования "размазано" во времени.
Самое печальное, что нигде нет ни четкого определения терминов, ни четкой методики, как правильно запланировать ФИНАСИРОВАНИЕ, а потом ЗАТРАТЫ. (А с точни зрения экономистов, планируется все наоборот - сначала затраты, потом, исходя из затрат - финансирование).
Есть ли у кого-нибудь методика (руководство, рекомендации или еще что-нибудь) по этомку вопросу ???

_________________
Пусть ВСЕ будут здоровы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 7:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 11:10 am
Сообщений: 147
Откуда: Санкт-Петербург
методики как документа у меня нет(((( есть опыт планирования затрат на ОТ по организации в целом. Расскажу как у нас поставлена система бюджетирования.
1. Составляю смету затрат годову, на квартал или на месяц в физическом (кол. ед. ,шт., пачки, упаковки и т.д.) и в финансовом выражениях (руб., тыщ. руб.) без учета НДС. Т.е. отражаю то, что будет использовано в планируемом периоде. Первое время отличие между планом и фактом было +-20%, сейчас уже +-5%.
2. Для составления бюджета движения денежных средств (как раз для акта финансирования)))) делаю запрос на склад об остатках интересующих меня позиций (количество рукавиц, касок и т.д.).
3. На основании сметы затрат, остатков на складе и других факторов (для спецодежды это срок носки, указанный в личных карточках) составляю бюджет движения денежных средств, который отражает в каком месяце, в какой сумме и на что необходимы финансовые ресурсы. Например, аттестация рабочих мест по условиям труда запланирована на март, предоплата 50%. 50% стоимости планирую на февраль, остальные 50% на предполагаемый месяц завершения работы.
4. А про отнесение и списание затрат, счета проводок и т.д. - это не ваша головная боль, для этого есть экономисты и бухгалтеры. К стати по распределению затрат Вам обязаны подсказать экономисты, потому что есть случаи полного списания, есть случаи списания равными суммами в течение года и другие заморочки.
5. Наша задача при бюджетировании обосновать затраты на ОТ, чем меньше срежут при защите бюджета, те нам лучше и спокойней)))))главное потом эти деньги освоить))))

_________________
я не 100$ чтобы всем нравиться


Последний раз редактировалось zuzuka Ср фев 11, 2009 2:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 9:01 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6259
Откуда: Хабаровск
Именно так как рассказал suzuka и чтобы эти предстоящие затраты были не менее 0,2 % от суммы затрат на производство продукции в предстоящем году. ТК РФ. Финансирование мероприятий по ОТ.

_________________
Надо, Федя, надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 2:24 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 4:00 pm
Сообщений: 389
хочу добавить - многое должны сами экономитсы Вам подсказать, например по всяким там ПБУ и проч., а вообще, когда я работала в крупной компании мы планировали по определённым статьсям, например, по статье "прочие" шли расходы на литературу, наглядные пособия, обучение, производственный контроль, аттестацию раб. мест, а по статье "материалы" затраты на спецодежду, СИЗ, медикаменты для аптечек, электробытовые приборы, мебель, молокои проч. Ещё - не помню, но тоже по каким-то статьям ОГМ планировал финансы на экспертизы по ПБ, ОГЭ - на свои котельные дела, поверку манометров, проверку диэелктрич. перчаток и всяких средств защиты и проч. Наверняка у Вас на предприятии есть какая-то сложившаяся практика на этот счёт. И экономисты обязаны Вам все эти денежки выделить, и показать реестры договоров, затрат. И если где-то образуется экономия, то Вы смело можете что-нибудь потребовать "для души в ОТ", поэтому следить за всем этим надо. А вот списание и проч. абсолютно не Ваша головная боль, как Вам уже отписали коллеги.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 6:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 7:25 pm
Сообщений: 3
Спасибо всем за помощь, буду учиться планированию денежек :)

_________________
Пусть ВСЕ будут здоровы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 2:48 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6259
Откуда: Хабаровск
Robinzon Вы когда последний раз личку смотрели?

_________________
Надо, Федя, надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 12:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:38 am
Сообщений: 134
Откуда: Новый Уренгой
[quote="zuzuka"]
3. На основании сметы затрат, остатков на складе и других факторов (для спецодежды это срок носки, указанный в личных карточках)


Для облегчения составления бюджета советую разработать в экселе "програмку" совместно с ИТО. Суть ее сводится к тому, что вы ведете полный мониторинг ваших СИЗ, а функция фильтр помогает точно определить потребность на следующий месяц, квартал или год.
Мне пришлось разработать ее еще 5 лет назад когда еще небыло введено бюджетирование в нашей организации, но сейчас она очень помогает. И составление бюджета по статье "СИЗ" занимет не более 2-3 часов (на численость работников 2000+ чел)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 12:09 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4267
Откуда: Санкт-Петербург
М.Петрович
выложите тут плиз, оценим Вашу программку...

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 12:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:38 am
Сообщений: 134
Откуда: Новый Уренгой
Вобщем все просто вводите в нее дату выдачи, срок носки и все программа показывает когда работнику необходимо получать новую СИЗ и отмечает цвето, если красный то срок выдачи наступил если белый то еще нет =). Как отфильтровать по дате надеюсь проблем не должно возникнуть.

Наш отдел пополняет базу в конце каждого месяца, когда кладовщик готовит мат отчет по выдачи и списанию (думаю так удобней)


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 12:33 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4267
Откуда: Санкт-Петербург
спс, интересный вариант учета...

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 12:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:38 am
Сообщений: 134
Откуда: Новый Уренгой
НЗ пользуйтесь.
Самое трудоемкое это заполнить ее, т.е. перенести все данные с карточек учета, а потом только дополнять при трудоустройстве.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 12:52 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3778
Откуда: Запад РФ
М.Петрович писал(а):
Вобщем все просто вводите в нее дату выдачи, срок носки и все программа показывает когда работнику необходимо получать новую СИЗ и отмечает цвето, если красный то срок выдачи наступил если белый то еще нет =). Как отфильтровать по дате надеюсь проблем не должно возникнуть.

Наш отдел пополняет базу в конце каждого месяца, когда кладовщик готовит мат отчет по выдачи и списанию (думаю так удобней)

...я такую же программку сделал, только для учета обучения руководителей и специалистов... :arrow:


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Плагиат:"Закон не гарантирует обеда, но гарантирует право на него."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Ðåéòèíã@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Реклама на сайте | Обратная связь