alex230286 писал(а):
Хорошая техника.. Недавно прочитал про про другой интересный метод аудирования где проверяющий с помощью открытых вопросов просит работника ПРЕДСТАВИТЬ и ПРОГОВОРИТЬ возможный инцидент при нарушениях правил безопасности, например рассказать о возможных последствиях отсутствия перчаток в конкретной рабочей ситуации или же какая картина может возникнуть при невнимательном управлении погрузчика задним ходом... Причём человек не говорит возможный конечный результат например: "Ну чё, травма будет наверное..." а полностью проговаривает всю возможную ситуацию со всеми возможными рисками для себя и окружающих, прокручивая и проговаривая полную картину. При таком методе уверен в голове останется больше и надольше, чем прямоизвиленное "Одень каску, я тебе уже в 10 раз повторяю! и т.п....
Именно! Как правило, человек может сознательно признавать свое небезопасное поведение и говорить о том, что поступи он по другому, вероятность травмы снизится, но... не факт что он это
осознаёт! Осознанию помогают как раз методы "разбудить воображение", акцентировать внимание на последствиях, причем самых трагических и, не останавливаясь на этом, дать еще мотивационный толчок в виде вопросов, типа, "как ты думаешь, в случае тех последствий, которые ты описал(а), что будет происходить в твоей жизни и/или жизни твоих близких?" Картинка того, что из-за одного небезопасного действия, человек может не только лишиться на время здоровья, но и стать на это же время практически иждивенцем в своей семье, а не её кормильцем.... вот это как раз и взрывает осознание))
Мы стараемся при проведении диалогов использовать такой метод. Он гораздо эффективнее, чем просто получить согласие работника работать безопасно.
Еще один важный момент. При проведении диалога о безопасном поведении нужно выявить "корень проблемы", то есть понять, почему именно так поступил человек, а не иначе. Видимое поведение сотрудника, это всего лишь верхушка айсберга, невидимая же часть - это его мышление, установки, внутренняя позиция, отношение, незнание. Может работник не использует, к примеру, определенное средство защиты потому что оно ему неудобно и больше создает рисков, чем защищает. Или может он не знал о нем. Ну и т.п.
BBS-наблюдатель это, в какой-то мере, и психолог и коуч в одном лице. И да (согласна на 100% с oleg kovalenko), только позитивные диалоги дадут благодатную почву для роста культуры безопасности! Не поучать, а помогать осознать, вот что важно.