rusya150 писал(а):
Подскажите пожалуйста:
1 Есть ли какие нибудь ГОСТЫ или другие нормативные документы, сгласно которых должны изготовливаться подставки (козелки), применяемые при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
2 Какова методика проведения испытаний козелков (подставок), применяемых при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
3 Кто должен разрабатывать и утверждать данную методику проведения испытаний козелков (подставок).
4 В соответствии с каким нормативным документом, с какой периодичностью и какой нагрузкой необходимо производить испытания козелков (подставок).
5 Какие виды подстаок (козелков) по грузоподъемности и конструкции возможно применять при ремонте крупнотоннажных автомобилей (БелАЗ, KAMATSU и т.д.) и соотвественно как производить испытания данных видов козелков.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет откликнуться на данные вопросы или поделиться своим опытом.
Я бы использовал требования: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ
РД 34.03.203-93 (СО 153-34.03.203)
4.8. ДОМКРАТЫ
4.8.1. Опорная поверхность головки домкрата должна быть такой, чтобы исключалось соскальзывание поднимаемого груза.
4.8.7. Состояние домкратов, режим их работы и обслуживание должны соответствовать требованиям заводских инструкций.
4.8.8.* Для подъема и перемещения грузов должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы их необходимо осматривать.
Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему тщательный осмотр и испытания не реже 1 раза в год, а также после ремонта или замены ответственных деталей.
Испытание проводится на статическую нагрузку, превышающую номинальную грузоподъемность домкрата на 10% в течение 10 мин, при этом винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут (поднят) в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%.
4.8.9. .....Насечка на опорных поверхностях головки и лап, а также шипы на торцевой поверхности корпусов, предотвращающие скольжение по подкладкам, не должны быть сбиты или стерты.
Вертикальный люфт в соединении головки не должен превышать 3 мм. Приварка лап запрещается.
4.8.11. Запрещается нагружать домкраты выше их паспортной грузоподъемности.
4.8.18.* На каждом домкрате должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего испытания и принадлежность подразделению. Дата и результаты испытаний домкратов заносятся в "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений" с указанием даты следующего испытания, а также сведений о произведенных ремонтах или замене ответственных деталей.
Далее: ТОИ Р-200-17-95 Типовая инструкция N 17 по охране труда при
вывешивании автомобиля и работе под ним.
Пункт 4.1.3. Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается
применять только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля. Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания.
Далее:
1. Паспорт можете сами разработать на свои "козелки" в произвольной форме.
2. Никаких методик по испытанию "козелков" вы не найдете и разрабатывать их не надо. Испытывать нужно как металлоконструкцию.