Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто имеет право допускать на ГПМ?
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 10:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:39 pm
Сообщений: 6
Помогите пожалуйста разобраться с такой проблемой.Я,дежурный эл.монтер на эл.станции не обученный обслуживанию ГПМ(точнее мостового крана).Ко мне приходят допускаться по наряду или распоряжению на кран,где указанно,что при подготовке раб.места я должен отключить рубильник на релейной панеле крана (рубильник в кабине машиниста крана).Я объясняю,что я не обучен и не знаю ни эл. схемы крана, и ни какого рубильника.Да и вообще не имею права допускать без собственного допуска к обслуживанию ГПМ.
Начальники наседают.угрожают объяснительными,докладными,что я срываю работу и утверждают,что я имею право допускать."Там ведь только рубильник отключить,ничего сложного"-говорят они.Подскажите пожалуста имею право или нет?Заранее спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 10:44 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
обесточьте снизу весь кран и сидите ровно, как обычно обестачиваете любое эл. оборудование....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 2:54 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Обратитесь за разъяснением к своему непосредственному руководителю!

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 4:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:39 pm
Сообщений: 6
павел писал(а):
обесточьте снизу весь кран и сидите ровно, как обычно обестачиваете любое эл. оборудование....

Вот я им и объясняю,что если бы по условию наряда было сказанно обесточить тролеи крана(разбирается снизу),то не каких проблем.Проблема в том,что там ездиет два крана и им нужно именно на кране разбирать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 4:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:39 pm
Сообщений: 6
Сергей Алиевич писал(а):
Обратитесь за разъяснением к своему непосредственному руководителю!

Мой непосредственный руководитель и отправляет меня туда. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 4:10 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Что конкретно отключить Вам должен указать Ваш Руководитель.
Дал задание, Вы выполнили!!! И никаких проблем!!!

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 5:11 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
makslelik писал(а):
павел писал(а):
обесточьте снизу весь кран и сидите ровно, как обычно обестачиваете любое эл. оборудование....

Вот я им и объясняю,что если бы по условию наряда было сказанно обесточить тролеи крана(разбирается снизу),то не каких проблем.Проблема в том,что там ездиет два крана и им нужно именно на кране разбирать.


и как Вы на кране разбираете?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 5:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:39 pm
Сообщений: 6
павел писал(а):
makslelik писал(а):
павел писал(а):
обесточьте снизу весь кран и сидите ровно, как обычно обестачиваете любое эл. оборудование....

Вот я им и объясняю,что если бы по условию наряда было сказанно обесточить тролеи крана(разбирается снизу),то не каких проблем.Проблема в том,что там ездиет два крана и им нужно именно на кране разбирать.


и как Вы на кране разбираете?

На кране разбирается (отключается) вводной рубильник в кабине машиниста крана и вешается плакат "Не включать!Работают люди."-так требует начальство.
До недавнего времени нас заставляли менять на кране лампы,подкл.эл.двигатели и дёргать "башмаки"(токосъемники),говоря,что мы обязаны это делать.Но благодаря интернету и доступности в нем документов (ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
ПБ 10-382-00)
мы доказали,что это не наше.Но теперь возник вопрос с допуском.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 25, 2010 7:28 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
пО КАКОЙ ФОРМЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ НАРЯД?
Почему Вы говоррите ДОПУСК?
Вы просто отключаете рубильник (предохранители вынимаете?) - это не допуск, это просто отключение.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 26, 2010 2:46 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
Такие работы могут выполняться по распоряжениям, потребуйте от своего начальника, такого распоряжения, оно должно быть записано в журнале распоряжений, и должно быть указано что, где и как?
Тем более по наряду-допуску. Короче письменно должно быть зафиксировано необходимое действие. Такое отключение предполагает создание видимых разрывов в цепи, и принятие мер невозможности подачи напряжения в случае ошибочного или непроизвольного включения.

_________________
Надо, Федя, надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 26, 2010 9:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:39 pm
Сообщений: 6
павел писал(а):
пО КАКОЙ ФОРМЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ НАРЯД?
Почему Вы говоррите ДОПУСК?
Вы просто отключаете рубильник (предохранители вынимаете?) - это не допуск, это просто отключение.

Сейчас изучал документы и узнал,что наряд-допуск должен оформляться формы НД,а значит допускать должен мастер.Я прав?
Наряды оформлялись по обычной форме для работ в эл.установках.
Я не просто отключаю,я еще и допускающий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 26, 2010 9:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:39 pm
Сообщений: 6
Vovan Sidorovish писал(а):
Такие работы могут выполняться по распоряжениям, потребуйте от своего начальника, такого распоряжения, оно должно быть записано в журнале распоряжений, и должно быть указано что, где и как?
Тем более по наряду-допуску. Короче письменно должно быть зафиксировано необходимое действие. Такое отключение предполагает создание видимых разрывов в цепи, и принятие мер невозможности подачи напряжения в случае ошибочного или непроизвольного включения.

Я с вами согласен,но разве я не должен делать то,чему я обучен.Я обучен эксплуатации эл.оборудования эл.станций,а ГПМ это совсем другой раздел.Разве я не прав?
Ведь есть даже отдельная профессия-эл.монтер по обслуживанию ГПМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 26, 2010 9:56 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ РМ-007-98
Приложение 1 ПОРЯДОК
ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КЛЮЧ-МАРКИ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
КРАНЫ И КЛЮЧЕЙ ОТ ВЫХОДОВ НА КРАНОВЫЕ ПУТИ
Приложение 3
НАРЯД-ДОПУСК N ________
НА ПРАВО ВЫХОДА НА КРАНОВЫЕ ПУТИ И ПРОХОДНЫЕ
ГАЛЕРЕИ МОСТОВЫХ И ПЕРЕДВИЖНЫХ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНЫХ И ДРУГИХ РАБОТ


"Типовая инструкция по охране труда для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузоподъемных машин. ТИ Р М-016-2000"
(утв. Минтрудом РФ 17.03.2000)


ПОЛОЖЕНИЕ.
РАБОТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПОТ РО 14000-005-98
9. Порядок производства ремонтных работ на мостовых
и передвижных консольных кранах


МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
ПОТ Р М-012-2000
6.10.4. Работы по обслуживанию осветительной арматуры с тележки мостового крана должны производиться не менее чем двумя работниками из дежурного или ремонтного персонала (в последнем случае работы должны выполняться по наряду-допуску).

ПБ 10-382-00
9.3.27. Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана.
На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов.
Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.
При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.
9.3.28. Разрешение на пуск в работу крана после ремонта, кроме случаев, указанных в ст. 9.2.2 настоящих Правил, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср окт 27, 2010 3:59 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
makslelik писал(а):
Цитата:
Я с вами согласен,но разве я не должен делать то,чему я обучен.Я обучен эксплуатации эл.оборудования эл.станций,а ГПМ это совсем другой раздел.Разве я не прав?
Ведь есть даже отдельная профессия-эл.монтер по обслуживанию ГПМ.

Вы правы, и даже больше, Вы не должны делать то, чему не обучены
В соответствии с Правилами ПБ 10-382 п. 9.4.16.
Цитата:
Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должна проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора. Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Госгортехнадзором России.

_________________
Надо, Федя, надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь