Dohtor писал(а):
Арина.95 писал(а):
1.Замерами точки отбора (контроля) указали в проекте СЗЗ, но т.к. оборудование работает не на полную мощность, то соответственно показатели не превышают 1ПДК. Могут ли городские, федеральные и др.органы власти настаивать на сокращении СЗЗ предприятия, на основании данных замеров?
2.Если мы хотим запустить новый цех (развить производство), то ТОГДА получается нужно сделать первоначально новый проект СЗЗ и утвердить его?Или уже на стадии проектирования организация разработчик- скажет, что "ваши выбросы будут попадать на жилую застройку - значит мы не можем открыть новое производство и нести на согласование новый проект СЗЗ нет смысла?
3.Рядом с нами есть ещё 3 предприятия-учитывается ли разработчиком (а может быть какая то есть общая (сводная) программа в РПН) "вклад" выбросов каждого и есть ли лимиты для всех троих (может быть выбросы одного предприятия уже станут приближены к 1 ПДК?)?
4.Согласно 1200-03, СЗЗ для класса нашего предприятия составляла 100 метров, проектом расчёта (для некоторых точек) установлено что в данной жилой застройке -БУДУТ ПРЕВЫШЕНИЯ.(замеры пока в данных точках не выполнялись) КТО ОБЯЗАН РАССЕЛИТЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ?(при условии, конечно, что и расчетные данные проекта и данные натурных измерений будут выше 1 ПДК).
Спасибо.
1. Замерами вы подтверждаете выводы указанные в проекте. Поэтому при наличие Проекта обоснования СЗЗ никто не будет сокращать СЗЗ.
2. При запуске нового цеха надо изменять СЗЗ, Если в новую СЗЗ попадают жилые дома, проще провести инженерные мероприятия по сокращению распространения вредного воздействия - например установку шумозащитных экранов, или фильтров на источники выбросов.
3. В соответствии с п. 3.13 3.13. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II классов опасности.
Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленный узлов (комплексов) санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.
В Постановлении 222 порядок в отношении групп объектов не прописан.
4. Вопросы расселения в законах пока четко не сформулированы. Но указано в п. 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 3.2. В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий,
включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
Скорее всего такие вопросы следует решать через суд, устанавливать почему, когда и по чьему решению дома оказались в СЗЗ.
Спасибо, большое
Тогда я подвожу итог (для себя) и 4 вопросика
Основном документом обоснования СЗЗ - будет его проект с учётом всех источников выбросов (а желательно и на ПЕРСПЕКТИВУ ), даже ПРИ натурных измерениях (без превышений на РАСЧЕТНОЙ границе СЗЗ (ниже 1 ПДК)- НИКТО не вправе сократить СЗЗ. (сейчас берём только химические вещества, пыль, без шума и пр.)
1.Руководствуемся в работе постановлением 222, а каковы сроки разработки и утверждения проекта СЗЗ (после того как ориентировочные границы по СанПин 1200-03 «перестают действовать»)? Нашла:утвржд.3 марта 2018 г предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в
срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.Здесь понятно.
2.Если предприятие работает на 50% своей мощности (котельная, основные цеха и т.д.) – есть ли смысл натурных измерений на границе СЗЗ(ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РЯДОМ И В ЗОНЕ НЕТ)? Я понимаю, что есть грамм/секундный выброс- но если обосновать, что в проекте расчет , к примеру, сделан на единовременную работу 30 станков (грубо) -работает фактически 15, котельная на 50% от проектной мощности и т.д . Я к чему - измерения на границе стоят не дёшево. Если предприятие работает на всю мощь или хотя бы процентов на 80 - я ещё понимаю - проводить НУЖНО, но в данной ситуации (из 30 работают 15) зачем тратить деньги? Допускается ли не проводить измерения, предоставив данные о снижении использования оборудования производства (даже можем по сменам?)
3.У экологов есть такое понятие НМУ, есть ли такое понятие у санитарной службы (в каком документе, которым руководствуется РПН можно прочитать, как они его трактуют)?
4.Если дома оказываются расположенными в РАСЧЕТНОЙ санитарной защитной зоне и фиксируется превышение у этих домов (грубо говоря, по окислам азота) -нами же и за наши же деньги, НО дом стоит около оживленнейшей автомобильной трассы (и грузовые и автобусы и легковые авто) – как нам доказать, что основной источник загрязнения будет являться именно трасса, а не мы? Можно ли считать трассу то же производственным объектом? Когда ее (трассы) не было - жалоб от жильцов никогда не поступало. Можем остановить завод или провести измерения в выходной день, в летнее время - когда котельная не работает. Никто трассу почему то не видит за источник ВВ, а вот завод как то сразу бросается в глаза.