На прежнем месте работы я делал отдельную инструкцию "Должностные обязанности руководителя по охране труда" с которой всех от мастера до ГИ знакомили. Главный инженер усомнился в правильности такой унификации и предложил уточнить обязанности для каждой должности. Я накачал с И-нета кучу информации практически по каждой руководящей должности. Для главных специалистов и для производственников от мастера до нач.цеха. В черновом виде все это ему вывалил, чем привел в неописуемый ужас. Идея была отметена, но заложила нам обоим вечное сомнение - а если, все, что там было описано, не предъявлено в письменном виде конкретному исполнителю, то можно ли будет за это с него спросить? Получается, что РБТД несет ответственность за все, а руководителям всю массу обязанностей и не перечислить. Успокоил ГИ тем, что достаточно записи и в ДИ и в приказе о распределении обязанностей по ОТ "возложить ответственность (обязанности) за обеспечение требований по ОТ". А там уж пусть каждый обучается и выбирает для себя и своей должности конкретные задачи в этой области