Если обратиться к приказу МЧС России от 11.09.2012 № 536, то там также идет речь исключительно о численности персонала и показателях выпуска продукции, работ и услуг (объемов). С учетом вышеизложенного понятия \"организации, продолжающие работу в военное время\" и \"организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне\" в части организаций, имеющих экономическое значение для ГО, представляется равнозначным. Аналогично стоит заметить, что относя к категорированным организациям \"организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время\", остается не ясным их отличие от \"организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их\", а также от организаций, \"представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время предусмотренные\" ст. 9 Закона о ГО? При том, что кто и как определяет \"высокую степень потенциальной опасности\" нигде в зак-ве по ГО не определено. Резюмируя вышеизложенное, стоит привести перечень организаций, на которых распространяется Закон о ГО: - \"просто\" организации (ч.1 ст. 9 Закона о ГО); - организации, \"имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их\" (ч.2 ст. 9 Закона о ГО); - организации, \"представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время\" (ч.2 ст. 9 Закона о ГО); - организации, \"имеющие важное оборонное и экономическое значение\" (ч.2 ст. 9 Закона о ГО); - т.н. \"категорированные организации\" (постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 года № 1115 ): - организации, \"имеющие мобилизационное задание (заказ)\"; - организации, \"представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время\"; - организации, \"являющиеся уникальными культурными ценностями\". - организации, \"продолжающие работу в военный период времени\" (предусмотрено рядом актов в области ГО, а также упоминается вот в пояснительной записке МЧС России к проекту акта). Таким образом, представляется прежде всего необходимым также наведение порядка и в терминологии нормативной базы по ГО и в частности в Законе о ГО. Необходимо предусмотреть поправками, что Закон распространяет свое действие (ст. 9 Закона) исключительно на категорированные организации, к которым следует отнести: - организации, имеющие оборонное значение; - организации, продолжающие свою работу в военный период времени; - организации, имеющие в своем составе объекты, являющиеся уникальными культурными ценностями. Далее, в подзаконном акте, должны раскрываться и конкретизироваться указанные понятия. Так, к организациям, имеющим оборонное значение следовало отнести помимо прочего организации, имеющие в своем составе потенциально опасные химические и радиационные объекты. При этом отнесение организации в соответствии с зак-вом о промышленной безопасности не означало бы автоматическое включение такой организации в состав имеющих оборонное (влияющее на защищенность, оборону) значение. К организациям, продолжающим свою работу в военное время следовало отнести организации, имеющие мобзадание или обязанные продолжать свою деятельность в соответствии с решениями, принятыми федеральными, региональными или муниципальными властями.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|