Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОРВ: положение о надзоре в сфере ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Пн авг 12, 2013 9:36 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
Надзорными органами МЧС России предусматривается проведение федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении органов власти и юридических лиц, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении органов власти и юридических лиц, входящих в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовывается и осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Краткое изложение целей регулирования:
Проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации предусматривается разграничение полномочий между надзорными органами МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Федеральные органы исполнительной власти, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Органы местного самоуправления; Юридические лица, входящие в состав функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
Порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

http://regulation.gov.ru/project/6030.h ... ge_id=2889

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: положение о надзоре в сфере ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Сб авг 31, 2013 4:20 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
обсуждаем текст проекта

http://regulation.gov.ru/project/6030.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3276

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: положение о надзоре в сфере ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Вт сен 03, 2013 10:20 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
что то вроде нашего заключения непосредственно с портала....

Следует согласиться с заявленной целью проекта нормативного акта - снижение административной нагрузки на организации. Однако, как это указано в пояснениях к проекту \"Проектом положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусматривается проведение мероприятий по надзору исключительно только в отношении юридических лиц входящих в состав сил и средств функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Функции по осуществлению надзора в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц входящих в территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планируются к передаче в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Тем самым полностью исключается проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства\".
Представляется очевидным, что в МЧС России недостаточно полно представляеют себе статус малого предприятия и что к таковым может относиться. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ \"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации\" к числу среднего и малого предпринимательства относятся предприятия с определенной численностью и выручкой.
Одновременно ни Законом о ЧС, ни постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» не предусмотрено таких критериев для отнесения организации к территориальной или функциональной подсистемам РСЧС.
Таким образом в свете текущего законодательства принимаемый акт будет противоречить НПА более высокого порядка и в частности Закону о ЧС, который предусматривает вовлечение в систему РСЧС всех без исключения организаций и возлагает определенные на них обязанности. Представляется нелогичным возложение таковых без соответствующего госнадзора за их исполнением.
Кроме того, Планом мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности МЧС России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 341-р не предусмотрено снижение административной нагрузки исключительно только для малых и средних предприятий.
С учетом вышеизложенного МЧС России следовало прежде подготовить поправки в акты более высокого порядка, закрепив категории организаций (или критерии отнесения), включаемых в функциональные и территориальные подсистемы, на которые возлагаются предусмотренные Законом о ЧС обязаннности. Исключив из действия закона организации, не относимые к функциональной или территориальной подсистемам РСЧС.
Отнесение к функциональной подсистеме не представляется сложным в силу их определения на сегодняшний день в НПА.
В качестве же критерия отнесения к территориальной подсистеме РСЧС можно было бы предложить численность работающих и (или) наличие в составе организации потенициально опасных биологических, химических и радиационных объектов, а также гидротехнических объектов. Либо нахождение организации в зоне поражающих факторов таких объектов.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: положение о надзоре в сфере ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 26, 2013 10:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 2:06 pm
Сообщений: 283
Solaris писал(а):
Таким образом в свете текущего законодательства принимаемый акт будет противоречить НПА более высокого порядка и в частности Закону о ЧС, который предусматривает вовлечение в систему РСЧС всех без исключения организаций и возлагает определенные на них обязанности. Представляется нелогичным возложение таковых без соответствующего госнадзора за их исполнением.

Ув. Solaris, в федеральном законодательстве нет требования о безусловном отнесении всех организаций к системе РСЧС, (если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь ПОО, основания создавать звено РСЧС нет....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: положение о надзоре в сфере ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 26, 2013 3:24 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Олег1 писал(а):
Ув. Solaris, в федеральном законодательстве нет требования о безусловном отнесении всех организаций к системе РСЧС, (если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь ПОО, основания создавать звено РСЧС нет....


Из чего это следует? В 794 говорится:
2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Если сможете найти определение что это за организации.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: положение о надзоре в сфере ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 26, 2013 3:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 2:06 pm
Сообщений: 283
Ув. Solaris
Сразу оговорюсь, что во многом с мыслями, высказанными в этом посте, я согласен, с чем то не буду спорить, возражение вызывает следующая мысль
Solaris писал(а):
предусматривает вовлечение в систему РСЧС всех без исключения организаций

Вы писали:
Solaris писал(а):
В 794 говорится:
2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Извиняюсь за небольшую сумбурность, но использую свои посты из др. обсуждений:
Обращаю внимание "и решение вопросов в области ЧС и выполнение задач предусмотренных 68-ФЗ".
Напоминаю цели 68-ФЗ, ст. 3
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
А вот задачи в соответствии с 68-ФЗ должны быть или прямо записаны в уставе организации, или прописаны в НПА (например в 105 приказе МЧС), или вменены решением вышестоящего органа.
+
Сразу оговорюсь про функциональные подсистемы и т. д. говорить не буду…тока о террр. звеньях…
Ст. 4 и 5 68-ФЗ вводят понятие Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяют порядок ее функционирования и основные задачи. В законе отсутствует императивное требование создания звена РСЧС в организации со всеми атрибутами-КЧС,ДДС и т.д. То же и в ППР 794. Нижний уровень по которому есть требования создавать звенья-это муниципальные звенья, п. 5 положения (ППР 794). Исходя из анализа п.7,10, 11,14 прослеживается возможность наличия объектового уровня, в то же время, требование по созданию звена РСЧС на объектах отсутствует, туманное «организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не дает ответа какие организации должны в обязательном порядке создавать звено РСЧС (или все)

Более того в методических рекомендациях Кириллова для ряда объектов в перечне рекомендуемой документации отсутствует положение о звене РСЧС (и т. п.) или идет с приставкой, если создается.
105 приказ , да содержит требование создания звена РСЧС (с моей точки зрения должна быть градация в зависимости от количества работающих и потенциальной опасности объекта, КЧС и т. д., для отдельно взятой заправки, когда там работает то всего человек 5-нонсенс)
Вывод: что касается организаций (повторяюсь, если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь ПОО звено РСЧС не создается...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь