Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 22, 2013 5:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 9:33 am
Сообщений: 29
В перечне распоряжения о проведении плановой проверки ЧС, необходимо предоставить документы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В инете нашла примерный приказ о создании резерва. Вопрос: Нужно ли открывать счет в банке для этих целей или достаточно в приказе оговорить, что резерв создан за счет предприятия?Инспектор МЧС, который будет нас проверять, толком информацией не владеет, говорит, откройте неприкосновенный счет положите хотя бы 100 руб., проверять сколько на счету лежат денег не будем. Как быть???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 22, 2013 9:35 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 10:23 am
Сообщений: 512
Откуда: Кубань
Титова писал(а):
В перечне распоряжения о проведении плановой проверки ЧС, необходимо предоставить документы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В инете нашла примерный приказ о создании резерва. Вопрос: Нужно ли открывать счет в банке для этих целей или достаточно в приказе оговорить, что резерв создан за счет предприятия?Инспектор МЧС, который будет нас проверять, толком информацией не владеет, говорит, откройте неприкосновенный счет положите хотя бы 100 руб., проверять сколько на счету лежат денег не будем. Как быть???

Я пользуюсь вот этим, так как ни каких рекомендаций больше нет(((


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 22, 2013 10:05 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Титова писал(а):
В перечне распоряжения о проведении плановой проверки ЧС, необходимо предоставить документы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В инете нашла примерный приказ о создании резерва. Вопрос: Нужно ли открывать счет в банке для этих целей или достаточно в приказе оговорить, что резерв создан за счет предприятия?Инспектор МЧС, который будет нас проверять, толком информацией не владеет, говорит, откройте неприкосновенный счет положите хотя бы 100 руб., проверять сколько на счету лежат денег не будем. Как быть???


в баню их отправьте с такими требованиями, раз не мог сформулировать что хотят.
с этим резервовм одна проблема - проверить не получится, не на что толком ориентироваться, т.к. нормативки нет.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 25, 2013 9:05 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 9:33 am
Сообщений: 29
СПАСИБО за методику!!! Ни в одном ФЗ № 68 и 116 и Постановлении Правительства № 794 не написано как должен создаваться этот резерв. Написали приказ о создании резерва на объекте, а дальше отправим всех в баню!!! :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 26, 2013 12:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 2:06 pm
Сообщений: 283
Solaris писал(а):
в баню их отправьте с такими требованиями, раз не мог сформулировать что хотят.
с этим резервовм одна проблема - проверить не получится, не на что толком ориентироваться, т.к. нормативки нет.

Сразу видна высокая квалификация специалиста


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 2:41 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Олег1 писал(а):
Solaris писал(а):
в баню их отправьте с такими требованиями, раз не мог сформулировать что хотят.
с этим резервовм одна проблема - проверить не получится, не на что толком ориентироваться, т.к. нормативки нет.

Сразу видна высокая квалификация специалиста


Какой содержательный комментарий, много поясняет отсутствие ясности в представленииу комментатора.
Методремоендации МЧС РФ на то и меторекомендации (утверждены не понятно как и не прошли регистрацию в Минюсте РФ).

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 2:55 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. по делу N А56-31161/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: Дшураева А.А.-Р. По доверенности от 17.10.2011.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19664/2011) Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2011 года по делу N А56-31161/2011 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Икар"
к Отделу надзорной деятельности Адмиралтейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании предписания

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 2:56 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
установил:

Закрытое акционерное общество "ИКАР" (190000, Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, д. 7, ОГРН 1027810258431) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера N 2-8-3/4/1-3, вынесенного Отделом надзорной деятельности Адмиралтейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, ул. 9-я Красноармейская, д. 10б) 28.02.2011.
Решением от 30.09.2011 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое предписание признано недействительным. Суд первой инстанции установил грубые нарушения Отделом надзорной деятельности части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившиеся в нарушении обязанности ознакомить проверяемого с актом проверки.
Не согласившись с решением суда, Отдел надзорной деятельности направил апелляционную жалобу, в которой просил решение от 30.09.2011 отменить. Податель жалобы не согласен с выводом суда о проведении проверки с нарушением требований Закона N 294-ФЗ. В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что из-за болезни генерального директора Общества проверка проводилась с участием инженера-смотрителя здания Петрова Н.Н. 24.02.2011 ЗАО "ИКАР" направлено уведомление о необходимости явки 28.02.2011 для вручения акта проверки и предписания. В назначенное время представитель заявителя не явился, в связи с чем акт проверки с предписанием и другими документами, составленными по результатам проверки, направлены в адрес общества посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте "Почта России", указанное почтовое отправление получено адресатом 09.03.2011, что свидетельствует, по мнению подателя жалобы, об отсутствии грубых нарушений требований Закона N 294-ФЗ.
ЗАО "ИКАР" надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 2:57 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 01.02.2011 N 2-8-3 в период с 18 по 28 февраля 2011 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля устранения ЗАО "ИКАР" нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в предписании ГПН N 2/8-1/1/1-5 от 29.01.2010.
В ходе проверки, оформленной актом N 2/8-3 от 28.02.2011, установлен факт невыполнения Обществом пункта 1 предписания ГПН N 2/8-1/1/1-5 от 29.01.2010, в частности:
- в нарушение пункта 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, персонал ЗАО "ИНКАР" не обеспечен медицинскими средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями руководящих документов;
- не созданы резервы финансовых и материальных средств (нарушение пункта "ж" статьи 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ;
- в нарушение пунктов 4, 8 Положения N 993 персонал заявителя не обеспечен средствами индивидуальной защиты (противогазы).
По результатам проверки вынесено предписание N 2-8-3/4/1-3, которым ЗАО "ИНКАР" предписано в срок до 01.02.2011 устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с данным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о проведении Отделом надзорной деятельности проверки с грубым нарушением положений Закона N 294-ФЗ.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции не связан доводами жалобы и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из отзыва, поданного в суд первой инстанции, и подтверждено представителем заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда, Отдел надзорной деятельности, утверждая о наличии у ЗАО "ИНКАР" обязанности по обеспечению персонала медицинскими средствами индивидуальной защиты, в том числе противогазами, ссылается на Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993.
Из пункта 7 данного Положения следует, что в мирное время подлежит обеспечению средствами индивидуальной защиты (СИЗ) население, проживающее:
на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);
на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;
на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 2:58 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Отдел надзорной деятельности, ссылаясь на наличие вблизи Санкт-Петербурга в г. Сосновый Бор объекта особой опасности - Ленинградской атомной электростанции, считает территорию Санкт-Петербурга зоной опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
Между тем, СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" установлено, что для атомной станции зону опасного радиоактивного заражения (загрязнения) составляет зона ее возможного разрушения и прилегающая к этой зоне полоса территории шириной 20 км для АС, установленной мощностью до 4 ГВт включительно, и 40 км для АС, установленной мощностью более 4 ГВт.
Представитель Отдела надзорной деятельности не оспаривает, что ЗАО "ИНКАР" расположено от Ленинградской атомной электростанции в г. Сосновый Бор на значительно большем расстоянии, чем указано в СНиП 2.01.51-90. Доказательства, подтверждающие, что заявитель расположен на территории, являющейся зоной опасного радиоактивного заражения, Отдел надзорной деятельности в нарушение требований статей 65, 200 АПК РФ не представил.
Иные нормативно-правовые акты, обязывающие заявителя обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты, противогазами, отсутствуют.
Также административный орган ссылается на пункт "ж" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно которому организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайный ситуаций обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как следует из пункта 2 Порядка, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Согласно пункту 3 названного Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;
резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;
резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;
объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 2:59 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Пунктом 5 Порядка установлено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
При этом резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (пункт 4 Порядка).
Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на МЧС России (пункт 8 Методики).
В отзыве, представленном в суд первой инстанции, Отдел надзорной деятельности сослался на Приказ Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу от 05.12.2007 N 571 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию, использованию и восполнению объектового резерва финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций".
Между тем, данный Приказ и утвержденные им Методические рекомендации нигде не опубликованы. Какие-либо иные акты, доведенные до сведения лиц, которым вменено в обязанность создание резервов финансовых и материальных ресурсов, Отделом надзорной деятельности не приведены.Таким образом, подателем апелляционной жалобы не доказано наличие у заявителя реальной возможности исполнения требований пункта ж) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 и Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обществу вменено нарушение пунктов 4, 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, выразившееся в не обеспечении персонала средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения (пункт 8).
В силу пункту 7 Положения обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:
на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);
на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;
на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.
Доказательства того, что на ЗАО "ИКАР" распространяются вышеприведенные нормы Положения N 993, Отделом надзорной деятельности не представлены.
Кроме того, в оспариваемом предписании не указаны конкретные мероприятия, которые, по мнению надзорного органа, надлежит выполнить организации.
Таким образом, Отдел надзорной деятельности не представил доказательства, свидетельствующие о распространении на ЗАО "ИКАР" норм, неисполнение которых вменено в обжалуемом предписании.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 3:00 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2011 года по делу N А56-31161/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.А.ФОКИНА

Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср фев 27, 2013 3:25 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. по делу N А05-3406/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 25 июля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела надзорной деятельности города Новодвинска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 5 мая 2012 года по делу N А05-3406/2012 (судья Шадрина А.Н.),

установил:


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 05, 2013 8:14 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 10:23 am
Сообщений: 512
Откуда: Кубань
15 февраля 2013 г

Вопрос:

Житель г. Калуги обратился в Ростехнадзор с вопросом: «Каким образом определить размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? Существует ли какая-либо методика расчёта?».

Ответ:

Специалисты Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

Статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что «в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятся исходя из максимально худшего сценария развития событий.

При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др.

Вместе с тем, размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций.

Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации.

Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС России.

Также информируем, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 г. № 482/175а была утверждена Методика определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03).

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях.
http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/vopros-otvet/15-fevralya-2013-g/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Создание резерва для ликвидации ЧС
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 06, 2013 6:36 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 9:18 am
Сообщений: 1152
Откуда: Регион 02
подстрела писал(а):
15 февраля 2013 г

Вопрос:

Житель г. Калуги обратился в Ростехнадзор с вопросом: «Каким образом определить размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? Существует ли какая-либо методика расчёта?».

Ответ:

Специалисты Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

Статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что «в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятся исходя из максимально худшего сценария развития событий.

При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др.

Вместе с тем, размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций.

Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации.

Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС России.

Также информируем, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 г. № 482/175а была утверждена Методика определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03).

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях.
http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/vopros-otvet/15-fevralya-2013-g/

ответ РТН -мыло мыльное
только сейчас в голову пришло а зачем тогда:
Статья 15. Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта
1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу   1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь