Пунктом 5 Порядка установлено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
При этом резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (пункт 4 Порядка).
Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на МЧС России (пункт 8 Методики).
В отзыве, представленном в суд первой инстанции, Отдел надзорной деятельности сослался на Приказ Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу от 05.12.2007 N 571 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию, использованию и восполнению объектового резерва финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций".
Между тем, данный Приказ и утвержденные им Методические рекомендации нигде не опубликованы. Какие-либо иные акты, доведенные до сведения лиц, которым вменено в обязанность создание резервов финансовых и материальных ресурсов, Отделом надзорной деятельности не приведены.Таким образом, подателем апелляционной жалобы не доказано наличие у заявителя реальной возможности исполнения требований пункта ж) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 и Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обществу вменено нарушение пунктов 4, 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, выразившееся в не обеспечении персонала средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения (пункт
.
В силу пункту 7 Положения обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:
на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);
на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;
на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.
Доказательства того, что на ЗАО "ИКАР" распространяются вышеприведенные нормы Положения N 993, Отделом надзорной деятельности не представлены.
Кроме того, в оспариваемом предписании не указаны конкретные мероприятия, которые, по мнению надзорного органа, надлежит выполнить организации.
Таким образом, Отдел надзорной деятельности не представил доказательства, свидетельствующие о распространении на ЗАО "ИКАР" норм, неисполнение которых вменено в обжалуемом предписании.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд