Solaris,
Олег1Господа, может быть хватит кидаться друг в друга какашками?
Я в свое время на разных сайтах вступал в дискуссии то с одним из вас, то с другим, но сейчас не собираюсь дискутировать, а просто выражу свое мнение с примерами и вопросами, может быть даже и риторическими.
В этом споре вы оба забыли об одной, причем, на мой взгляд, самой важной составляющей определения чрезвычайной ситуации в 68-ФЗ.
Цитата:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Даже в пресловутом и убогом постановлении ППРФ № 304 "О классификации ЧС…", впрочем, как почти во всех "шедеврах" МЧС, эта фраза упоминается. А это постановление я вспомнил потому, что в нем видна абсурдность и узость мыслей генералов от ЧС даже в цифрах.
Зона, или как сказано в этом определении "
определенная территория", роли вообще не играет, она просто
должна быть. Поэтому она может быть хоть 1 см2, хоть 10 км2.
Ежу, а тем более юристу понятно, что для того, чтобы ситуация была признана чрезвычайной, необходимо выполнение указанных условий в комплексе. Могут ли условия из определения о ЧС каждое в отдельности определять ситуацию как ЧС или не ЧС? Вряд ли, за исключением ущерба окружающей среде, но экологическое законодательство гораздо лучше и четче проработано, не в пример законодательству о ЧС. Чувствуется, что там занимались серьезные профессионалы, а не лелеятели собственных амбиций.
Только
человеческие жертвы – это ЧС? Нет, не ЧС. Как минимум, это групповой несчастный случай. Допустим, на федеральной трассе случилось ДТП с "Газелью", в результате которого погибло 9 человек. Нос "Газели" и 4 трупа в ней в одном муниципальном образовании, зад и 5 трупов в другом. Административная граница между муниципальными образованиями проходит прямо посередине "Газели". Вопрос: будет ли это ЧС, если да, то как будет классифицироваться?
Сразу предупрежу потуги
Олег1 привести в качестве довода приказ МЧС от 8.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Для многих понимающих этот приказ полная туфта, так как: 1) это критерии не ЧС, а информации о ЧС; 2) приказ издан в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций (преамбула); 3) в п. 4 указан перечень только должностных лиц МЧС, до которых этот приказ доводится. И это не говоря о других признаках НПА. Кстати,
Solaris, про ртуть и ее ПДК – из этого приказа.
Только
значительные материальные потери – это ЧС? Нет, не ЧС, как минимум это авария. 3 года назад на одной из наших ТЭЦ взорвался паровой котел, стоимость котла примерно 80 млн. руб. плюс-минус 5 млн. В здании вынесло 2 стены, никто не пострадал. Котел восстановлению не подлежал. Ситуация не вышла за пределы объекта. Классифицировать ли такую ситуацию как ЧС и какого характера? МЧС сказало, что да, это ЧС, на мой невинный вопрос: "Какого характера ЧС?", последовал ответ, популярный среди генералов (знаю, сам служил): "Может, хватит придуриваться? Умнее всех себя считаешь?" Только когда ткнул носом в слова
нарушение условий жизнедеятельности людей, успокоились.
Точно такая же нестыковка идет и с аварийными разливами нефти. Если из резервуара с нефтепродуктами выливается 10 тыс. тонн в котлован 50х50 м, способный вместить 2,5 таких резервуара, а территория объекта 500х500 м, кто сможет объяснить, почему такая ЧС должна считаться ЧС федерального уровня?
Я считаю, что весь этот бардак творился, потому что это кому-то было нужно.
Готов ответить на любые вопросы по существу и дать любые разъяснения в пределах разумного.
Да,
Solaris, на мой взгляд именно определение ЧС самое верное и умное во всём законодательстве о ЧС, только сколько вышесидящих задниц, столько и извращений этого законодательства