МаКсеМовна писал(а):
В том-то и дело, что не мы расследуем. Вся проблема в том, что эта смерть вахтера случилась до моего назначения на должность специалиста по охране труда. Изначально (до меня) эту смерть
не расследовали, дождались судебно-медицинского заключения о том, что вахтер, дежуривший на проходной на территорию ТЭЦ, умер именно от отравления медикаментами и о том, что других причин смерти нет. И успокоились. А дочь вахтера написала жалобу в инспекцию. Инспектор прислал запрос моему директору. В итоге, директор принял решение о срочном введении в штат ставки специалиста по охране труда. Я к этому времени работала инженером техотдела временно (на время послеродового отпуска) и как раз настало время выходить на работу постоянному работнику. Вообщем чтобы
не остаться совсем без работы согласилась я идти в охрану труда. Пришла, а тут такое...
Поэтому и прошу помощи. Своего-то опыта совсем нет. А тут инспектор, который провел самостоятельное расследование. И по результатам этого расследования инспектор выдал заключение и предписание связать смерть с производством и составить акт Н-1. Причем других аргументов, кроме того, что человек умер на рабочем месте и в рабочее время, инспектор не приводит. На мою попытку сослаться на то, что человек умер от заболевания (а отравление вроде бы относится именно к заболеваниям) и что случай согласно ст.229.2 не должен связываться с производством, инспектор ответил, что в ст.229.2 написано "могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством", поэтому норма этой статьи является не обязательной, а рекомендованной. И что рекомендации, это не нормы, поэтому их соблюдение остается на усмотрение инспектора.
Поэтому я пытаюсь подойти к расследованию с другой стороны - с точки зрения ст.227, которая указывает, что "Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, - повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли..."
Разве инспектор не обязан соблюдать ТК? По запросу инспектора мы отправили ему то заключение судебно-медицинскогго эксперта, в котором написано, что смерть на производстве наступила именно от отравления лекарством, и сопроводительное письмо поясняющее, что применение этого лекарственного средства не предусмотрено на нашей ТЭЦ (центральная котельная). Однако инспектор, зная, и не отрицая, что человек умер от отравления (т.е. заболевания!), проводит расследование смерти как несчастного случая на производстве. Хотя в ст.227 ТК указано, что "расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы)"
Неужели и статья 227 ТК носит только рекомендательный характер? Или отравление медикаментом, не связанным с тех.процессом, можно как-то отнести к травме (телесному повреждению)?
Совсем я запуталась - есть предписание инспектора, срок его выполнения истекает, вроде бы мы обязаны его выполнить. Но выполнение этого предписания по-моему противоречит действующему законодательству. Подскажите - как быть? Хочется с Вашей помощью найти аргументы, чтобы опротестовать такое предписание инспектора. Помогите пожалуйста!
Вот с этого и надо было начинать.