Сам являюсь руководителем компании которая занимается перевозкой грузов. В нашей компании более 100 человек - водителей. В свое время, в 2007 году, при проверке транспортной инспекцией нас оштрафовали за проведение предрейсовых мед.осмотров собственными силами (мед.сестры с аттестацией по профилю). С целью исключить дальнейшие проблемы получили лицензию на такой вид деятельности. В принципе ничего сложного, но объем документов приличным был. В 2012 году (до истечения срока действия лицензии - мед.лицензии признали бессрочными во времени, в том числе ранее полученные). В настоящее время в нашей компании работает мед.кабинет. В штате заведующий мед.службой -врач-терапевт (другой не вправе быть), а осмотры проводят фельдшеры совмещающие работу со скорой помощью в городе. Проверки были различные: и прокуратура и трудовая инспекция и транспортники. В свое время даже местное ГИБДД запрашивало копию лицензии на проведение предрейсовых мед.осмотров при постановке транспорта на учет (БРЕДДД!!!). С новыми нормами получить лицензию стало сложно, но повторюсь возможно.. Жесткие требования к помещению где проводится осмотр. Жесткие требования к оборудованию (своевременная госповерка, тех.обслуживание, и помимо этого у нас оно полностью автоматизированное - данные с алкометра и тонометра поступают в центральную БД и медицинский работник никак не может внести исправления в систему "по свойски". Жесткие требования к образованию фельдшера, заведующей мед.пунктом, а с этого года еще и к руководителю компании (требуется специальный курс обучения, который длится почти 6 месяцев!!!). Плюсы от организации такой работы есть. Мы реально выявили группу риска среди водителей. Видим тенденцию состояния здоровья людей и можем своевременно отправлять (рекомендовать) человеку сходить в отпуск, обратиться к врачам и т.д. Проект данного приказа обнаружил сегодня случайно. Приказ очень серьезно ужесточит работу по проведению предрейсовых мед.осмотров. Я далеко не счастлив от этого, так как это прибавит серьезных материальных и временных затрат (т.е. если сейчас осмотр 1 водителя у нас занимает 2-3 минуты максимум, то при заполнении и формировании всех документов будет занимать около 5-7 минут, а следовательно машины в рейс будут выходить с задержкой, а работу мед.службы потребуется сделать круглосуточной). В настоящее время наша компания обслуживает около 10 соседних предприятий по проведению мед.осмотров. Прибыль получать от оказания мед.услуг не было задачи, но себестоимость компенсировать - была. Поэтому расценки у нас следующее в настоящее время: 70 рублей/человека/1 обследование - предрейсовый осмотр и 50 руб/чел/обслед.- послерейсовый осмотр с НДС. Основные конечно потребители услуг - гос.органы, т.к. их жестко контролируют на этот счет и мы были одни из первых кто получил мед.лицензию на данный вид услуг в округе. Тарифы наши называют гуманные, так как больница запросила 120 и 100 рублей за 1 осмотр. Так как норм официальных на самом деле не существовало по регулированию порядка проведения предрейсовых мед.осмотров мы в 2007 году сами разработали соответсвующий регламент, в котором прописали все ньансы таких осмотров и не в обиду законодателю, наш документ детальнее раскрывает такие работы. Хотелось обратить внимание своих коллег-руководителей, что в соответствии со ст. 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для урегулирования отношений с работником рекомендовано, в трудовой договор или иное соглашение, добавить условие, предположительно следующего содержания: «При первом требовании Работодателя Работник обязуется пройти обследование на предмет содержания в организме алкогольных, наркотических и психотропных веществ в медицинской службе организации или учреждении с которым у Работодателя заключен договор на проведение данного, либо иного комплексного освидетельствования».
Из всего вышесказанного кратко отмечу следующие моменты: - лицензия требуется уже с 2007 года - наличие лицензии контролируется Прокуратура, Трудовая инспекция, Транспортники и Минздравом. - вопрос по преведению предрейсовых/предсменных осмотров является серьезным и требует внимания, так как работы без лицензии (даже без целей извлечения прибыли) грозит штрафом до 500 тыс.рублей, приостановкой деятельности работы компании на срок до 90 календарных дней и УГОЛОВНОЙ ответственности руководителя компании!!!!
Пишите - всегда буду раз поделиться опытом и мыслями! К сожалению не смог найти данных законопроект где он обсуждается законодателем с "народом"))))
|