Нормативный правовой акт: проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1998 г. № 928».
Разработчик акта: Ростехнадзор
Сроки проведения публичных консультаций: 02.04.2012 – 15.04.2012 г.
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес Nakorchemnaya@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, Накорчемная Валерия Владиславовна, рабочий телефон исполнителя: (499) 795-65-51, с 9-30 до 17-00 по рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы: 1. проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1998 г. № 928» (далее – проект акта) 2. пояснительная записка к проекту акта 3. перечень технических регламентов Таможенного Союза, Российской Федерации
Ответственные подразделения Минэкономразвития России: Департамент оценки регулирующего воздействия
Комментарий Проект акта предусматривает утверждение перечня технических устройств, предназначенных для применения на опасных производственных объектах и подлежащих получению разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, а также перечень документов, на основании которых предоставляется государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах и срок предоставления указанной государственной услуги, то есть проект акта регулирует отношения в области оценки соответствия, а также установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг.
В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта Правительства Российской Федерации и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1998 г. № 928»
По итогам рассмотрения, представленного в рамках проводимых Минэкономразвития России публичных консультаций, в целях оценки регулирующего воздействия, проекта нормативного правового акта были выявлены в нем следующие положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: 1. Согласно текущей редакции Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) часть 4, согласно которой общий порядок применения технических устройств на опасных производственных объектах устанавливался Правительством Российской Федерации, утратила силу. Таким образом, на сегодняшний день формально отсутствуют основания для внесения изменений в Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540 (далее – Правила применения ТУ). Одновременно нельзя не признать факт регулирования вопросов применения ТУ на ОПО посредством выдачи разрешений на их применение компетентным на то, согласно положениям Закона о промышленной безопасности, органом – Ростехнадзором. С учетом изложенного, по-нашему мнению, одновременно с представленным проектом следовало подготовить проект необходимых изменений и в Закон о промышленной безопасности, в части восстанавливающей порядок регулирования вопроса применения ТУ на ОПО.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
2. Анализ перечня ТУ, предлагаемого к утверждению, применение которого требует получения разрешения Ростехнадзора, показывает, что во многом он перекликается с действующими техническими регламентами, которые также указывает и сам Ростехнадзор в пояснительной записке к проекту порядка применения ТУ на ОПО (например, те же бульдозеры, оборудование нефтеперерабатывающих производств, котельное оборудование и т.д.). Создается впечатление, что проектный перечень формировался без учета того, что большая часть оборудования на сегодняшний день подпадает под тот же технический регламент о безопасности машин и оборудования. 3. Проектом предусматривается перечень документации, прилагаемой к заявлению о получении разрешения на применение ТУ на ОПО. Указывается также срок, в течении которого производится выдача разрешения на применение. Однако такое регулирование носит половинчатый характер. Представляется целесообразным было оговорить именно в постановлении Правительства РФ более детально все основные процедуры по выдаче разрешения на применение ТУ, в том числе предусмотрев основания для отказа в выдаче (которые очевидно имеют место быть) и особо уделив внимание процедуре и основаниям для назначения и проведения приемочных испытаний (в каких случаях они проводятся вновь, но с участием представителей Ростехнадзора). Поскольку, регулирующий на сегодняшний день указанные вопросы соответствующий административный регламент Ростехнадзора не может по определению являться основополагающим правовым документом (административные регламенты, как известно, лишь опосредуют соответствующие нормативные правовые акты). 4. Абзацем вторым п. 6 проекта Порядка применения ТУ на ОПО практически воспроизводится в точности ч. 1 ст. 7 Закона о промышленной безопасности, однако при этом опускается вид законодательства, которым регламентируются требования к техническим устройствам на ОПО – законодательством о техническом регулировании, что вступает в противоречие с упомянутой ст. 7 Закона о промышленной безопасности и что чревато конфликтными ситуациями с органами надзора, которые могут отдать приоритет положениям Порядка применения ТУ на ОПО.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
5. В заключение хотелось бы обратить внимание на проблему необходимости получения таких разрешений на применение именно в разрешительном порядке. Представляется, что с учетом неизбежного перехода к формам оценки ТУ, установленным законодательством о техническом регулировании, постепенно перечень ТУ, применение которых на ОПО требует разрешения Ростехнадзора, должен значительно сузиться. Уже на сегодня принят и действует технический регламент о безопасности машин и оборудования, который упоминался выше, а также целый ряд иных технических регламентов. При этом, в процессе оценки проводятся необходимые испытания, как общее правило, независимыми аккредитованными центрами по сертификации. Аналогичный порядок вобщем то существует и в системе выдачи разрешений Ростехнадзора: существуют и также проводятся необходимые приемочные испытания, ТУ должно получить положительное заключение экспертизы промышленной безопасности. Но при этом процедура усложняется необходимостью соблюдения разрешительного ведомственного порядка получения соответствующей бумаги, дающей право на применение ТУ на ОПО, что зачастую ограничивается ознакомлением с прилагаемой технической документацией на ТУ либо, кроме того, также еще и проведением дополнительных испытаний с участием представителей Ростехнадзора. Между тем, как нам представляется, все могло бы ограничиться уведомительным порядком получения такого разрешения, при котором, в адрес Ростехнадзора направлялось бы только положительное заключение на ТУ, подтверждающее его соответствие требованиям промышленной безопасности. Напоминаем, что экспертные организации в целях проведения экспертизы промышленной безопасности, обязаны получать соответствующую лицензию, что уже подтверждает со стороны государства их компетентность и не требует, по нашему мнению, какого-либо еще дополнительного подтверждения (по сути, перепроверки) со стороны органа государственного надзора.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения