Solaris писал(а):
а что поменялось то всвязи с принятием нового закона применительно к этому вопросу?
Это я к тому привела, что Ростехнадзор не поспевает за своими же документами. Поясню: вышел новый закон о лецинзировании в 2011 г. и в том же году были пересмотрены Положения о лицензировании отдельных видов деятельности. Вот только Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных объектов осталось 2008 г. издания без каких либо изменений. В этом положении определен Перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В этот Перечень вошли (в том числе) такие работы, как:
-использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к ФЗ-116;
-эксплуатация оборудования, работающего под давлением более 0.07 МПа или при температуре нагрева воды выше 115*С;
-применение расплавов черных и цветных металлов.
За период времени со дня ввода в действие этого Положения до сегодняшнего дня были введены:
-Административный регламент по регистрации ОПО и ведению гос. реестра, в Приложении к которому опредилили минимум опасных веществ (2%), наличие которых позволяет не относить объект к категории опасных;
-приказ №68 от 07.04.2011 г. (Требования к ведению гос. реестра ОПО), где был определен минимум загрузки шихты при ведении процессов плавки (до 100 кг);
не совсем четко, но все же прописано в ПБ 03-517-02 о том. что только регистрируемые сосуды дают признак опасности при их эксплуатации.
Да и по паропроводам зацепка была в одном из регламентов: если пар идет не на производственные нужды, а на бытовые, то со стороны РТН нет контроля за такими паропроводами (наш случай: отстояли паробопровод, т.к. пар идет на калориферы кондиционеров, в технологии не применяется).
Критерии определили по отдельным признакам опасности, а не потрудились внести их ни в Положение о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, ни в ФЗ. Опять разнотолки в нормативных документах.
Solaris писал(а):
главное все же однозначно определиться с критериями веществ подлежащих госконтролю и тем более лицензированию.
А я про что? Четкие критерии должны быть прописаны уже в ФЗ, а не в подзаконных актах.
Цитата:
РТН не справлятеся, это нужно признать.
соответственно надзор подлежит реформированию, а ФЗ-116 полной переработке.
то что вот прислали не годится, нужно сначала определиться с концепцией контроля - что и как мы хотим контролировать.
каковы будут критерии? это самый сложный вопрос...а так ведь есть список опасных веществ (в силу их токсичности, горючести, взрывоопасности и т.д.), но это не реально все взять под контроль
Предлагаемая редакция и делает такую попытку. Это как по определению категории помещений по пожарной опасности: ввели категории В1-В4 и определили, что В4 малопожароопасные помещения и не требуется там какой-то особой защиты типа пожарноохранной сигнализации.