makashov писал(а):
Я думаю не редки случаи и многие уже сталкивались, когда приходил инспектор и выдавал предписание, что при регистрации ОПО не были учтены все ТУ входящие в его состав.
Зная границы опасной зоны своего ОПО+признаки опасности по ФЗ-116 можно сразу этого избежать (учесть все поднадзорные ТУ) или убедить инспектора что он ошибается...
Причем зона развития аварии по ПЛАС и опасная зона ОПО - я считаю это разные вещи!
Вы ищите черную кошку в темной комнате, как сказали бы китайцы.
Все намного проще. Какие еще могут быть зоны по ПЛАСу как не опасные, ради чего ПЛАС разрабаытвается в том числе или вот декларация промышленной безопасности? Очевидно, чтобы определить среди прочего зону поражения, она и будет опасной зоной. Другое дело, что она может выходить за пределы собственно объекта (территории нефтебазы, например) и поглащать территорию ближайшей жилой застройки и не обзовешь же и не зарегистриуешь все это как ОПО.
Поэтому в такоих случаях ОПО будет совпадать с территорией объекта - источника опасности (той же нефтебазы, например).
Что касается иных признаков опасности на таком объекте, то закон 116-ФЗ, посмтотрите, уже говорит о том, что на одном ОПО может быть несолько признаков опасности (опасные вещества, сосуды под давлением, ГПМ...), при этом в целях классификации ОПО принимается наибольший класс из идентифицированных опасностей.
Поэтому в случае с нефтебазой для начала вот определили макусимальную зону опасности в пределах территории объекта, затем зоны опасности для инхы признаков опасности и если та жа зона опасности для горючих веществ поглащает иные зоны опасности пот иным признакам, то должна вот рассматриваться максимальная из них для определения границ такого ОПО.
НО все это теория, так как практического значения указание на границы опасной зоны при регистрации ОПО не получило. РТН тупо исходит при регистрации из идентификации ОПО по типовому названию и что называется "на глаз".
Кроме того, в топике по регистрации ОПО я выкладывал ссылку на новую редакцию приказа РТН № 168. Там вводится такой критерий как 500м. между разными источниками опасности. Если менее - все регистриуется как единый ОПО, исходя из приведенных наименований типовых ОПО. Однако эти 500м. - не те же самые 500м. по закону 116-ФЗ. В законе это критерий для суммарного учета опасных веществ одного вида по Таблице2. В приказе же это критерий для объединения разных источников опасности в один ОПО.