KoteG писал(а):
Сейчас занимаюсь перерегистрацией опасных производственных объектов. Возник такой вопрос. При предыдущей перерегистрации ОПО в сведениях, которые характеризуют ОПО были указаны далеко не все ТУ, например, не указан ни один из зарегистрированных сосудов под давлением, находящихся на объектах, а их около 50. Хочу получить вашего совета, стоит ли вносить все невнесенное ранее оборудование или сделать как есть?
При перерегистрации ОПО предоставляются Карта учета ОПО и сведения об ОПО. В Карте учета, наряду с другими сведениями, указываются и признаки опасности. Если на предприятии эксплуатируются сосуды под давлением выше 0.07 МПа:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля,
то в Карте учета указывается признак опасности 2.2.
п. 24.3. Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (приказ № 606 от 04.09.2007 г.)
"Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом приложения N 7.
Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, составляется на основании результатов проведенной процедуры идентификации и подписывается руководителем эксплуатирующей организации"., т.е. Сведения, характеризующие опасный производственный объект, по сути носят описательный характер информации, указанной в Карте учета.
Если при проведении идентификации было определено, что эксплуатируемое под давлением оборудование подпадает под признак опасности 2.2, то логично будет в сведениях это оборудование указать. И потом, сосуды зарегестрированы в РТН, значит информация о них все равно уже есть там, так зачем скрывать очевидное?
Обнаружение несоответствий в представленных для регистрации сведениях может быть причиной внеплановой проверки предприятия,
п.51.3. Административного регламента (приказ № 606)
"Контроль идентификации (плановый) опасных производственных объектов, зарегистрированных в территориальном разделе государственного реестра специалистом(ами) центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы Ростехнадзора.
При проверке хранящегося в регистрирующем органе пакета документов, предоставленных эксплуатирующей организацией для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, и обнаружении несоответствий, перечисленных в п. 23.1.1, специалист (проверяющий) осуществляет проверку документов организации с выездом на ее территорию и проверкой перечисленного в п. 23.1.2." Цитата:
И второй вопрос, есть на этих опо не регистрируемые кран-балки управляемые с пола грузоподъемностью до 5 т. Понятно, что в старые сведения они не внесены и как стационарные грузоподъемные машины в картах учета не фигурируют. Большинство знакомых инженеров по ОТ и ПБ советует их и не указывать, так как Ростех они не интересуют. Но ведь правила 10-382 на них распространяются и согласно 116-ФЗ опо регистрировать с ними надо
По вопросу идентификации опять же Административный регламент (приказ № 606 от 04.09.2007 г.)
п. 24.3
Идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с: критериями идентификации, изложенными в приложении N 8; Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации (п. 1.4 Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02).В ПБ 03-517-02, п. 1.3, п/п д) четко прописал, что Общие правила (ПБ 03-517-02) предназначены для применения при эксплуатации кранов, подлежащих регистрации в РТН - и это, на сегодняшний день, единственный документ, где идет речь о регистрируемых г/п механизмах при идентификации их, как признака опасности.
Наши законодатели по какой-то причине не сочли нужным при внесении изменений в ФЗ-116 более емко отразить вопрос использования стационарно установленных г/п механизмов. Исключили лифты, платформы, эскалаторы, канатки, фуникулеры и все. А то, что по сути и домкрат и ручная таль, на которые даже правила по кранам ПБ 10-382-00 не распространяются - грузоподъемные механизмы, попадающие под признаки отнесения объектов, их экусплуатирующих, к категории ОПО согласно ФЗ-116, даже не озаботились (сосуды худо-бедно расписали, а краны почему-то не сочли нужным).
ФЗ-116 определяет общие признаки отнесения объектов к категории ОПО, при идентификации эти признаки выявляются и дается оценка их опасности. Идентификацию дано право проводить самой эксплуатирующей организации. Этим правом надо пользоваться, цепляясь за малейшие несовершенства нашего законодательства и трактуя их в свою пользу.
Подавая пакет документов для перерегистрации ОПО, уточняла сей момент в территориальном органе РТН. После долгих мучений был вынесен вердикт: учитывать только регистрируемые краны.